Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Сабиров Тимур Наилевич | ru_RU |
dc.contributor.author | Фахрутдинова Лилия Раифовна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2018-12-11T12:24:43Z | |
dc.date.available | 2018-12-11T12:24:43Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/147362 | |
dc.description.abstract | Мы исследовали влияние образовательных систем Западного мира, которые недавно переняли в России и Китае, на переживание учебной деятельности российских и китайских подростков. Переживание является характеристикой внутреннего плана учебной ситуации и позволяет "изнутри" заглянуть во внутренний мир подростков во время учебной деятельности [1]. Сравнение характеристик переживания учебной деятельности двух различных культур позволяет выявить латентные тенденции влияния образования на внутренний мир подростков. Цель исследования: изучить показатели переживания учебной деятельности российских и китайских подростков на уроках в течение учебного дня. Нами проводилось исследование переживания учебной деятельности в течение учебного дня (понедельник) во время первого, третьего и пятого уроков. На каждом из уроков проводилось исследование в начале, середине и конце занятия. Сравнительный анализ показателей переживания учебной деятельности российских и китайских подростков показал, что различия заключаются в том, что китайские школьники имеют в среднем более высокие показатели, чем российские школьники. Для китайских школьников учебная деятельность имеет развивающий эффект, включенность в учебную деятельность подростков высокая. Для российских школьников учебная деятельность имеет скорее деструктивный характер для развития их внутреннего мира. | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 12) | ru_RU |
dc.subject | переживание | ru_RU |
dc.subject | сознание | ru_RU |
dc.subject | пространственно-временные и информационно-энергетические характеристики переживания | ru_RU |
dc.subject | учебная деятельность | ru_RU |
dc.subject | подростки | ru_RU |
dc.subject | Россия | ru_RU |
dc.subject | Китай | ru_RU |
dc.title | СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПЕРЕЖИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ ПОДРОСТКОВ | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 159.9 | |
dc.description.pages | 81-87 |