Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Зотова А.С. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2018-09-21T12:37:57Z | |
dc.date.available | 2018-09-21T12:37:57Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/146257 | |
dc.description.abstract | Наблюдения за речью детей демонстрируют очевидную склонность к речевой агрессии еще в дошкольном возрасте. Важно отметить, что детская речевая агрессия переместилась и в сеть Интернет, в социальные сети. Например, группы ВКонтакте с названием "Подслушано" в различных вариациях предполагают свободу мнения, поскольку опубликованные тексты (посты) анонимны, а значит, снимают внутреннюю ответственность автора за высказанную мысль. Речевая агрессия, которую в самом общем виде можно определить, как грубое, оскорбительное, обидное общение, воплощается в оскорбления и угрозах, грубых требованиях и отказах, обвинениях и насмешках; более скрыто, косвенно - в жалобах, клевете. При этом необходимо подчеркнуть, что употребление ребёнком ругательств - далеко не всегда демонстрация агрессии слова; часто это просто подражание некультурной манере общения взрослых. Речевая агрессия, имея под собой благодатную социальную почву (семья, окружение сверстников, дошкольное учреждение, СМИ), становится устойчивой формой в общении конкретного ребёнка. Речевая агрессия препятствует реализации основных задач эффективного речевого общения: затрудняет полноценный обмен информацией, тормозит восприятие и понимание собеседниками друг друга, делает невозможной выработку общей стратегии взаимодействия. Поэтому всестороннее изучение речевой агрессии является необходимым условием, обеспечивающим коммуникативную безопасность отдельной личности и общества в целом. | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Профессионализм учителя как условие качества образования: Часть 1. | ru_RU |
dc.subject | агрессия | ru_RU |
dc.subject | детская агрессия | ru_RU |
dc.subject | речевая агрессия | ru_RU |
dc.subject | детская речевая агрессия | ru_RU |
dc.subject | вандализм | ru_RU |
dc.subject | информационный вандализм | ru_RU |
dc.subject | инвективная лексика | ru_RU |
dc.title | ДЕТСКАЯ РЕЧЕВАЯ АГРЕССИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК ФЕНОМЕН ВАНДАЛИЗМА В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 81-2 | |
dc.description.pages | 230-233 |