Аннотации:
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена, с одной стороны, необходимостью обновления современной системы российского образования в условиях вступления социума в новую эпоху информатизации; с другой стороны, недостаточной разработанностью теоретических и научно-методических аспектов проблемы формирования готовности будущего учителя к инновационной деятельности в условиях культурного и языкового многообразия современной начальной школы столичного региона. Цели статьи заключаются в определении поликультурного состава ученического контингента школ г. Москвы, выявлении тенденций изменения этого состава, в определении стратегий осуществления инновационной профессиональной деятельности в поликультурном образовательном пространстве начальной школы. Ведущими методами исследования проблемы являются: во-первых, анализ научной педагогической литературы, позволяющий выявить достижения науки в области характеристики инновационных технологий осуществления образовательного процесса в поликультурной школе, а также в области готовности педагога к осуществлению инновационной деятельности; во-вторых, анкетирование и интервьюирование педагогов московских школ, позволяющие получить новые данные о поликультурном составе современной начальной школы столичного региона, об отношении педагогов поликультурной школы к осуществлению инновационной профессиональной деятельности.