Электронный архив

ИННОВАЦИОННОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Демакова И.Д. ru_RU
dc.contributor.author Клочкова Л.И. ru_RU
dc.date.accessioned 2018-09-21T09:48:59Z
dc.date.available 2018-09-21T09:48:59Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/146239
dc.description.abstract Для современной политики государства в области воспитания обучающихся опорной идеей является "стратегия системных изменений", что требует не столько совершенствования отдельных направлений деятельности педагогических работников, сколько способности к системности и инновационности мышления. Методологическое основание для развития системы воспитания определили два междисциплинарных подхода: системный и ресурсный. Перевод систем воспитания в режим развития - достаточно сложная педагогическая и управленческая задача, поскольку на практике каждая из систем склонна к стабильности, воспроизведению, цикличности. Обучение учителей технологии педагогического проектирования способствует созданию инновационных ресурсов для устойчивого развития системы воспитания школьников. Авторская технология ресурсообразования - ведущий метод исследования, предполагает следующий алгоритм действий: мониторинг воспитательного потенциала; образование новых смыслов воспитания; моделирование изменений; педагогическое проектирование; опережающее создание условий для реализации проекта; формирование профессиональных и организационных компетенций субъектов деятельности; реализация проекта и закрепление созданного ресурса как реального актива. Результаты исследования убеждают в том, что система воспитания общеобразовательной организации переходит в режим развития, если созданы следующие условия: - совершенствуется инфраструктура инновационной деятельности школы (методические объединения, службы, профессиональные сообщества, инновационные площадки по вопросам воспитания); - педагоги осваивают технологию инновационного педагогического проектирования, участвуют в профессиональных конкурсах проектов; - осуществляется процесс проектно-ресурсного управления в целях развития системы воспитания; - мониторинг результативности и развития систем воспитания осуществляется регулярно в "предупреждающем" и плановом режиме. Практическая значимость заключается в том, что предложенная технологии ресурсообразования и педагогического проектирования будут содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов и руководителей в сфере развития систем воспитания школы и класса ru_RU
dc.relation.ispartofseries Профессионализм учителя как условие качества образования: Часть 1. ru_RU
dc.subject система воспитания ru_RU
dc.subject инновационное педагогическое проектирование ru_RU
dc.subject ресурсный подход ru_RU
dc.subject личностный ресурс ru_RU
dc.title ИННОВАЦИОННОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 378.1
dc.description.pages 160-172


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика