Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Демакова И.Д. | ru_RU |
dc.contributor.author | Клочкова Л.И. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2018-09-21T09:48:59Z | |
dc.date.available | 2018-09-21T09:48:59Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/146239 | |
dc.description.abstract | Для современной политики государства в области воспитания обучающихся опорной идеей является "стратегия системных изменений", что требует не столько совершенствования отдельных направлений деятельности педагогических работников, сколько способности к системности и инновационности мышления. Методологическое основание для развития системы воспитания определили два междисциплинарных подхода: системный и ресурсный. Перевод систем воспитания в режим развития - достаточно сложная педагогическая и управленческая задача, поскольку на практике каждая из систем склонна к стабильности, воспроизведению, цикличности. Обучение учителей технологии педагогического проектирования способствует созданию инновационных ресурсов для устойчивого развития системы воспитания школьников. Авторская технология ресурсообразования - ведущий метод исследования, предполагает следующий алгоритм действий: мониторинг воспитательного потенциала; образование новых смыслов воспитания; моделирование изменений; педагогическое проектирование; опережающее создание условий для реализации проекта; формирование профессиональных и организационных компетенций субъектов деятельности; реализация проекта и закрепление созданного ресурса как реального актива. Результаты исследования убеждают в том, что система воспитания общеобразовательной организации переходит в режим развития, если созданы следующие условия: - совершенствуется инфраструктура инновационной деятельности школы (методические объединения, службы, профессиональные сообщества, инновационные площадки по вопросам воспитания); - педагоги осваивают технологию инновационного педагогического проектирования, участвуют в профессиональных конкурсах проектов; - осуществляется процесс проектно-ресурсного управления в целях развития системы воспитания; - мониторинг результативности и развития систем воспитания осуществляется регулярно в "предупреждающем" и плановом режиме. Практическая значимость заключается в том, что предложенная технологии ресурсообразования и педагогического проектирования будут содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов и руководителей в сфере развития систем воспитания школы и класса | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Профессионализм учителя как условие качества образования: Часть 1. | ru_RU |
dc.subject | система воспитания | ru_RU |
dc.subject | инновационное педагогическое проектирование | ru_RU |
dc.subject | ресурсный подход | ru_RU |
dc.subject | личностный ресурс | ru_RU |
dc.title | ИННОВАЦИОННОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378.1 | |
dc.description.pages | 160-172 |