Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Галагузова Ю.Н. | ru_RU |
dc.contributor.author | Лужков Ю.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2018-09-21T09:22:13Z | |
dc.date.available | 2018-09-21T09:22:13Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/146237 | |
dc.description.abstract | Актуальность исследования данной проблемы обусловлена несколькими обстоятельствами: возрастающей потребностью общества в снижении уровня криминализации несовершеннолетних; социальным запросом государства на оптимизацию реабилитационной работы с подростками делинквентного поведения, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, разработки и обоснования новых методов, форм и технологий работы с подростками делинквентного поведения, реализуемых в данных типах учреждений. В связи с этим, данная статья направлена на обоснование добровольческой деятельности как инновационной технологии реабилитационной работы с подростками делинквентного поведения, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа. Данная технология включает несколько этапов: предварительный, подготовительный, практический, результативный, для каждого из которых определяются содержание, субъекты, методы и формы деятельности. На основании анализа научной литературы, а также реальной практики реабилитационной работы, проводимой с подростками в различных типах общеобразовательных организаций, в том числе и в специальных учебно-воспитательных учреждениях, выявлено, что основными видами добровольческой деятельности, в которые возможно включить подростков с делинквентным поведением являются: формирование основ здорового образа жизни, экологическое, гражданско-патриотическое, культурно-досуговое, профилактическое. В статье доказано, что критерием эффективностисоциальной реабилитации подростков делинквентного поведения средствами добровольческой деятельности может стать сформированная социально-ориентированная позиция подростка. Представленные в статье материалы позволяют заключить, что включение подростков делинквентного поведения в добровольческую деятельность позволяет существенно менять их психолого-педагогические установки, мировоззренческие позиции, модели поведения. Работая в добровольческом отряде, подростки осваивают новую социальную роль "гражданин", что способствует приобретению подростком делинквентного поведения, нового позитивного социального статуса личности. | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Профессионализм учителя как условие качества образования: Часть 1. | ru_RU |
dc.subject | добровольческая деятельность | ru_RU |
dc.subject | подростки делинквентного поведения | ru_RU |
dc.subject | социальная реабилитация | ru_RU |
dc.title | ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОДРОСТКОВ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378.1 | |
dc.description.pages | 117-124 |