Электронный архив

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНТЕРТЕКСТ Р. ВАГНЕРА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФРАНЦУЗСКУЮ КУЛЬТУРУ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Таштамирова Лилия Шайхуловна ru_RU
dc.contributor.author Грузинцева Наталья Викторовна ru_RU
dc.date.accessioned 2018-06-15T11:35:21Z
dc.date.available 2018-06-15T11:35:21Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/131612
dc.description.abstract Статья посвящена изучению проблемы влияния музыкального текста Р.Вагнера на музыкальные и литературные тексты французских авторов в аспекте концепции интертекстуальности. Согласно теории Ю.М.Лотмана, в культуре изначальна оппозиция "свой" - "чужой". Её смысл в том, что "культура постоянно создает собственными усилиями этого "чужого", носителя другого сознания, иначе кодирующего мир и тексты". В этом смысле частный случай контакта вагнеровской и французской оперной традиции становится моделью культурного диалога на уровне музыкальных текстов. Следовательно, оппозиция немецкой и французской оперной традиции становится закономерным явлением в процессе контакта и диалога культур. В статье рассмотрены схемы и логика развития перехода "чужого" текста в "свой". ru_RU
dc.relation.ispartofseries ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ru_RU
dc.subject РВагнер ru_RU
dc.subject французская опера ru_RU
dc.subject интертекстуальность ru_RU
dc.subject общесемиотическая интертекстуальность ru_RU
dc.subject музыкальный интертекст ru_RU
dc.subject оперное либретто ru_RU
dc.title МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНТЕРТЕКСТ Р. ВАГНЕРА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФРАНЦУЗСКУЮ КУЛЬТУРУ ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 008+78.03
dc.description.pages 313-320


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика