Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Таштамирова Лилия Шайхуловна | ru_RU |
dc.contributor.author | Грузинцева Наталья Викторовна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2018-06-15T11:35:21Z | |
dc.date.available | 2018-06-15T11:35:21Z | |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/131612 | |
dc.description.abstract | Статья посвящена изучению проблемы влияния музыкального текста Р.Вагнера на музыкальные и литературные тексты французских авторов в аспекте концепции интертекстуальности. Согласно теории Ю.М.Лотмана, в культуре изначальна оппозиция "свой" - "чужой". Её смысл в том, что "культура постоянно создает собственными усилиями этого "чужого", носителя другого сознания, иначе кодирующего мир и тексты". В этом смысле частный случай контакта вагнеровской и французской оперной традиции становится моделью культурного диалога на уровне музыкальных текстов. Следовательно, оппозиция немецкой и французской оперной традиции становится закономерным явлением в процессе контакта и диалога культур. В статье рассмотрены схемы и логика развития перехода "чужого" текста в "свой". | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | ru_RU |
dc.subject | РВагнер | ru_RU |
dc.subject | французская опера | ru_RU |
dc.subject | интертекстуальность | ru_RU |
dc.subject | общесемиотическая интертекстуальность | ru_RU |
dc.subject | музыкальный интертекст | ru_RU |
dc.subject | оперное либретто | ru_RU |
dc.title | МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНТЕРТЕКСТ Р. ВАГНЕРА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФРАНЦУЗСКУЮ КУЛЬТУРУ | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 008+78.03 | |
dc.description.pages | 313-320 |