dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Таштамирова Лилия Шайхуловна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Грузинцева Наталья Викторовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2018-06-15T11:35:21Z |
|
dc.date.available |
2018-06-15T11:35:21Z |
|
dc.date.issued |
2017 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/131612 |
|
dc.description.abstract |
Статья посвящена изучению проблемы влияния музыкального текста Р.Вагнера на музыкальные и литературные тексты французских авторов в аспекте концепции интертекстуальности. Согласно теории Ю.М.Лотмана, в культуре изначальна оппозиция "свой" - "чужой". Её смысл в том, что "культура постоянно создает собственными усилиями этого "чужого", носителя другого сознания, иначе кодирующего мир и тексты". В этом смысле частный случай контакта вагнеровской и французской оперной традиции становится моделью культурного диалога на уровне музыкальных текстов. Следовательно, оппозиция немецкой и французской оперной традиции становится закономерным явлением в процессе контакта и диалога культур. В статье рассмотрены схемы и логика развития перехода "чужого" текста в "свой". |
ru_RU |
dc.relation.ispartofseries |
ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В КОНТЕКСТЕ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
ru_RU |
dc.subject |
РВагнер |
ru_RU |
dc.subject |
французская опера |
ru_RU |
dc.subject |
интертекстуальность |
ru_RU |
dc.subject |
общесемиотическая интертекстуальность |
ru_RU |
dc.subject |
музыкальный интертекст |
ru_RU |
dc.subject |
оперное либретто |
ru_RU |
dc.title |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНТЕРТЕКСТ Р. ВАГНЕРА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФРАНЦУЗСКУЮ КУЛЬТУРУ |
ru_RU |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
008+78.03 |
|
dc.description.pages |
313-320 |
|