Kazan Federal University Digital Repository

О ПОНЯТИИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕОРЕМ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Игошин В.И. ru_RU
dc.date.accessioned 2018-01-25T08:57:07Z
dc.date.available 2018-01-25T08:57:07Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.uri http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/117847
dc.description.abstract Выпускники современной средней школы слабо владеют понятием и методами доказательства математических, прежде всего геометрических, теорем. Это обусловлено как системой органи-зации изучения геометрии в школе (ЕГЭ, отмена устного экзамена), так и недостаточным уровнем логико-дидактической подготовки будущих учителей математики на уровнях бакалавриата и ма-гистратуры в реформированных классических университетах. В сообщении предлагается усилить роль курса математической логики в системе подготовки будущих учителей математики, в частности, в процессе формирования у них понятия строгого математического доказательства. Прекрасной методической моделью для этого может служить формализованное исчисление высказываний. Показывается, что доказательства теорем школьного курса геометрии полностью укладываются в концепцию строгого математического доказательства, предлагаемую формализованным исчислением высказываний. ru_RU
dc.description.abstract The graduates of modern secondary schools have a poor command of the concept and methods of mathematical proofs, especially geometric theorems. This is due to the system of organization of study of geometry in school (Unified State Examination, cancel the oral examination), and the low level of logical-didactical training of future teachers of mathematics at the levels of undergraduate and graduate programs in a reformed classical universities. The message proposed to strengthen the role of the course in mathematical logic in the system of preparation of future teachers of mathematics, in particular, in the process of forming the concept of rigorous mathematical proof. A great methodological model for this may be formalized propositional calculus. It is shown that the proof of the theorems of school geometry course completely fit into the concept of rigorous mathematical proofs offered by formal calculus. en_US
dc.relation.ispartofseries Н.И. ЛОБАЧЕВСКИЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ ru_RU
dc.subject доказательство ru_RU
dc.subject вывод из аксиом ru_RU
dc.subject теорема ru_RU
dc.subject аксиоматический метод ru_RU
dc.subject аксиоматическая теория ru_RU
dc.subject формализованное исчисление высказываний ru_RU
dc.subject proof en_US
dc.subject inference from the axioms en_US
dc.subject the theorem en_US
dc.subject axiomatic method en_US
dc.subject axiomatic theory en_US
dc.subject propositional calculus. en_US
dc.title О ПОНЯТИИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕОРЕМ ru_RU
dc.title.alternative ABOUT NOTION OF PROOVING OF MATHEMATICAL THEOREMS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378
dc.description.pages 83-88


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics