В статье на основе рассмотрения исторического материала, современных исследований в области педагогической психологии и методики обучения математики обосновывается актуальность педагогических и методических идей Лобачевского, соответствие основным целям математического образования, связанным с развитием личности. На основе анализа диссертаций по методике обучения (преподавания) математике, теоретических выводов и идей, предложенных Н.И. Лобачевским, их реализации в учебниках и профессиональной деятельности, исторического опыта, запросов общества и государства предложены направления решения проблемы развития личности при обучении математике.
The article deals with historical material, modern research in the field of pedagogical psychology and the methodology of teaching mathematics. As a result we have substantiation of the relevance of Lobachevsky's pedagogical and methodological ideas the goals of the modern education system. Based on the analysis of dissertations on methodology of teaching (teaching) mathematics, theoretical conclusions and ideas proposed by N.i. Lobachevskim, implement them in textbooks and professional activity, historical experiences, queries, society and the State the directions of solutions to the problem of development of personality in teaching mathematics.