Работа направлена на разрешение противоречия между необходимостью устойчивого развития российского общества и недостаточной проработанностью концептуальных по-ложений интеграции гуманистической и технократической парадигм в профессиональном образовании, обеспечивающей такое развитие. В основе исследования интеграция техно-кратической и гуманистической парадигм в образовании как актуальная социаль-но-педагогическая проблема. Наше исследование посвящено частному случаю профессио-нального образования - подготовке будущих педагогов профессионального обучения в высшей школе. Цель исследования: определить концептуальные положения интеграции технокра-тической и гуманистической парадигм в профессионально-педагогическом образовании. Методы, использованные в исследовании, включают: системно-терминологический анализ основных понятий интеграции в образовании и сфер жизни общества; системный анализ развития общества, формирования и развития компетенций, развития системы гарантий качества в высшем образовании; психолого-педагогический анализ подходов к разработке моделей компетентности выпускников учреждений профессионального образования, мето-дов контроля и оценивания результатов подготовки студентов и др. В результате материал статьи по рассматриваемой теме выстроен в логике ответов на три вопроса: В каком состоянии система подготовки и поддержки педагогических кадров для учреждений среднего профессионального образования находится сегодня? В каком состоянии она должна быть? Как достичь требуемого состояния системы профессионально-педагогического образова-ния?
The work is aimed at resolving the contradiction between the need for sustainable development of Russian society and the inadequate elaboration of the conceptual theses of humanistic and technocratic paradigms' integration in vocational education providing such development. In the foundation of our study is the integration of the technocratic and humanistic paradigms in education as an actual social and pedagogical problem. Our research is devoted to the special case of professional education - the training of future teachers of vocational training in higher education. The aim of the research is to determine the conceptual provisions of integrating the technocratic and humanistic paradigms in vo-cational education. The methods used in the study include: systems and terminological analysis of the basic concepts of integration in education and spheres of society; system analysis of the society's de-velopment; the competencies' formation and development; psychological and pedagogical analyses of approaches to the development of competent models for vocational institutions' graduates, methods for monitoring and evaluating the students' training results etc. As a result, the article's material on the studied theme is built in the logic of the answers for three questions: In what condition the system of training and supporting pedagogical personnel for institutions of secondary vocational education is now? In what condition it should be? How to achieve the required condition in the system of teachers' education for vocational institutions?