Электронный архив

РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Ривс С. ru_RU
dc.contributor.author Пантелеева М.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2017-12-01T11:52:30Z
dc.date.available 2017-12-01T11:52:30Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.uri http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/117181
dc.description.abstract Мотивация вне сомнения является важным рычагом в овладении вторым иностранным языком. Изучение ряда психолого-педагогических теорий помогло идентифицировать при-чину мотивационных потребностей учащихся, выражающихся во внешних факторах (лич-ностном развитии, стремлении к росту) и внешних факторов (оперантное обуславливание и вознаграждения). В статье раскрываются 4 основные типа мотивации: внутренняя, инте-гративная, внешняя и инструментальная. Разработанное тестирование "Мотивация в изу-чении второго иностранного языка" и проведенное в рамках работы исследование помогло определить типы мотивации у студентов Казанского национального исследовательского института. Результаты показали, что преобладающим типом стала инструментальная мотивация, то есть желание освоить язык с практической (утилитарной) точки зрения. Проведенное исследование позволило разработать серию семинаров по практическим тех-нологиям применения языковых навыков. Практические занятия с опорой на знания моти-вационных стилей учащихся позволяют развивать межкультурную компетенцию, что под-разумевает не только формирование языковых навыков, но и самоанализ, понимание и при-нятие другой культуры, умение использовать язык как средство межкультурного взаимо-действия. ru_RU
dc.description.abstract Motivation is undoubtedly a powerful tool in the mastery of second language (L2) learning. A variety of psychological and pedagogical theories propose sources for motivational need, including both in-ternal factors (growth and personal development) and external factors (operant conditioning and rewards). The paper discloses four types of motivation: intrinsic, integrative, extrinsic, and instru-mental. The present research sought to examine motivation type of students from Kazan National Research Technological University in Kazan, Russia. Results found that the dominate style was in-strumentally-motivated, followed by intrinsic, integrative, and lastly extrinsic. The research inspired a number of actions, including the development of a seminar series program, aimed to provide practi-cal techniques in applying language skills to professional lives. Both the research and seminar se-ries promote intercultural competence through building skills in self-examination, understanding, language ability, and cultural communication. en_US
dc.relation.ispartofseries Педагогическое образование в изменяющемся мире. Часть 2 ru_RU
dc.subject изучение второго иностранного языка ru_RU
dc.subject внутренняя и внешняя мотивация ru_RU
dc.subject инструменталь-ная и интегративная мотивация ru_RU
dc.subject навыки владения языком ru_RU
dc.subject межкультурная компетенция ru_RU
dc.subject среда обучения ru_RU
dc.subject second language learning en_US
dc.subject intrinsic and extrinsic motivation en_US
dc.subject instrumental and integrative motiva-tion en_US
dc.subject language skills en_US
dc.subject intercultural competence en_US
dc.subject learning environment. en_US
dc.title РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ru_RU
dc.title.alternative THE ROLE OF MOTIVATION IN SECOND LANGUAGE LEARNING FOR THE DE-VELOPMENT OF INTERCULTURAL COMPETENCE en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.04
dc.description.pages 152-157


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика