В статье сделана попытка раскрыть воспитательный потенциал проектной педагогиче-ской технологии в подготовке студентов добровольцев к эколого-просветительской дея-тельности. Поднимается проблема привлечения современной молодежи в ряды волонтеров. На примере экологического добровольческого общества студентов (ЭкоДОС) Елабужского института Казанского федерального университета проведена качественная оценка участия молодежи в социальной волонтерской деятельности. Авторы обращают внимание на по-зитивное влияние добровольческой деятельности на формирование личностных и профес-сиональных качеств будущих педагогов. В работе изложены результаты анкетирования студентов, проведенного с целью выявления факторов, определяющих выбор добровольчества молодыми людьми.
Для определения воспитательного потенциала проектной технологии нами был при-менен SWOT-анализ. В результате, определены сильные и слабые стороны, возможности и риски выбранной технологии для активирования нравственного потенциала личности сту-дента. Организован эксперимент по включению студентов волонтеров в проектную дея-тельность.
In the paper we made an effort to elicit pedagogical potential of project technology in the students' training for voluntary eco-educating activities. We posed the problem of enlisting the young generation as volunteers. Using the example of the student voluntary ecological organization ("EcoDOS") in Elabuga institute of Kazan (Volga region) Federal university we made a qualitative evaluation of the young generation taking part in social voluntary activities. The contributors draw attention to a positive influence of voluntary activities on the formation of future educationalists' personal and professional qualities. In the paper there are the results of questioning students in order to elicit the factors which determine young people to choose volunteering.
SWOT analysis was applied to define the pedagogical potential of project technology. In the result the following was defined: strengths and weaknesses, possibilities and risks of the taken tech-nology for activating student's moral qualities. The experiment for inclusion voluntary students into project activities was organized.