Усиление внимания к субъектным характеристикам педагогов в настоящее время обуслов-лено необходимостью выявления закономерностей содержательной стороны активности в педагогической деятельности и в жизни в целом. Субъектные характеристики педагогов выявлены с помощью ряда авторских методик. Показано, что педагоги средних общеобра-зовательных учреждений с субъектной и объектной ориентациями имеют различные под-ходы к своей работе и к жизни, что связано с продуктивностью их деятельности. В целом, субъектные характеристики, в отличие от объектных, способствуют профессиональной успешности педагога. Однако многоплановость каждого из типов субъектности для пол-ноты картины побуждает к анализу духовно-нравственных характеристик личности.
Increased attention to the subject characteristics of teachers at the present time due to the need to identify meaningful patterns of hand activity in teaching and in life in general. The subject character-istics of teachers are identified through the number of original techniques. It is shown that teachers of secondary educational institutions with subject and object orientations have different approaches to their work and life associated with the productivity of their activities. Overall, the subjective charac-teristics, in contrast to the object, contribute to the professional success of a teacher. However, the diversity of each type of subjectivity for the sake of completeness encourages the analysis of spiritual and moral personality characteristics.