Для реализации воспитательного потенциала образовательного процесса в средних и высших учебных педагогических учреждениях предлагается технология развития нравственных компетенций будущих педагогов, которая представляет собой проведение групповых дис-куссий со студентами на тему возможных решений предлагаемых ситуаций морального выбора. В рамках программ вузовского обучения предлагаемый метод может быть исполь-зован в курсах практической психологии при подготовке специалистов любых профессий, но особенно специалистов психолого-педагогических направлений. Материал организован таким образом, что его можно использовать в любом объёме, исходя из целей и задач конкретного учебного курса и планирования специальных занятий. Технология формирования нравственных компетенций представляет собой метод "погружения" студента в ситуации морального выбора - "Друг-советчик". Всего предлагается 14 ситуаций морального выбора, например: "В наших супружеских отношениях нет больше любви и понимания. Как поступить? Каждая ситуация ставит студента перед выбором однозначного решения. Основу каждой ситуации составляют общечеловеческие нравственные нормы, ядром которых являются десять за-поведей Моисея. Занятия проводятся в два этапа: на первом этапе студенты принимают индивидуальные решения по каждой ситуации. На втором этапе проводится групповая дискуссия по возможным решениям каждой ситуации.
For the realization of the educational potential of the educational process in secondary and higher education teacher education institutions the technology development of moral competence of future teachers, which is a holding group discussions with students about possible solutions to the proposed situations of moral choice. In the framework of the programs of graduate training, the proposed method can be used in courses of practical psychology in the training of specialists in all professions, but es-pecially of the specialists of psychological-pedagogical directions. The material is organized in such a way that it can be used in any amount, based on the goals and objectives of a particular training course and planning special activities.The technology of formation of moral competence is a method of im-mersing the student in a situation of moral choice - "Each adviser". Total proposed 14 situations of moral choice, for example: "In our marital relationship, no more love and understanding. What to do? Each situation puts the student before choosing a unique solution. The basis of each situation are universal moral norms, the core of which are the ten commandments of Moses. Classes are held in two stages: the first stage students take individual decisions for each situation. The second stage is group discussion on possible solutions to each situation.