Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Шарафеева А. Ф. | ru_RU |
dc.contributor.author | Николаева О.А. | ru_RU |
dc.contributor.author | Морозов А.Ю. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2017-12-01T11:25:24Z | |
dc.date.available | 2017-12-01T11:25:24Z | |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/117163 | |
dc.description.abstract | Актуальность проблемы выявления и поддержки одаренных детей обусловлена назревшей потребностью как на уровне национальной государственной стратегии, так и существую-щей практики образовательных учреждений, призванных обеспечить благоприятные условия для развития молодых талантов. В российском обществе на сегодняшний день есть общее понимание, что забота о талантливых детях - это тот самый живительный источник, который будет определять экономический и интеллектуальный потенциал страны. Нельзя также не отметить, что к данному моменту можно говорить об определенных дости-жениях в российской системе образования по решению соответствующего класса задач. Здесь особо можно выделить такие тенденции, как наличие положительного передового опыта в разных регионах России по поддержке одаренности; расширение сотрудничества школ с университетами; появление новых форм организации творчества юных исследова-телей (детские университеты при вузах, работа научных школ школьников при детских ла-герях в летнее и зимнее каникулярное время и многое другое). Однако следует также кон-статировать, что не все задачи, касающиеся развития общенациональной системы выяв-ления и поддержки молодых талантов в полном объеме, решаются на достойном уровне. В частности, это касается упущений в развитии соответствующих компетенций у студен-тов - будущих педагогов. Можно указать и на то, что более широкому охвату необходимым вниманием и поддержкой одаренных детей могут способствовать специальные проекты и модели творческого партнерства университетского научного сообщества и базовых экс-периментальных школ. Наши рекомендации и предложения, изложенные в данной статье, обращены именно к этим аспектам рассматриваемой проблемы. В процессе проведения экспериментальной работы были использованы такие методы исследования, как анкети-рование, тестирование, моделирование, проектирование, метод case-study, изучение норма-тивных документов и др. Излагаемый в статье экспериментальный опыт по реализации проекта "Шаг в науку" имел апробацию в течение достаточно длительного времени компетентност-ная готовность, одаренные дети, студенты и подтвержден позитивными показателями по результатам проведенного мониторинга его эффективности. | ru_RU |
dc.description.abstract | Relevance of gifted children eliciting and support is determined by the priority requirement both at the level of national strategy and educational system designed to provide favorable conditions for the de-velopment of gifted youth. There is a general idea of a careful attention to gifted children in the Russian society today, as it is a vivifying source that will define economic and intellectual potential of the country. It is already possible to speak about certain achievements in the Russian educational system concerning the solution of the corresponding types of tasks. The article gives a valuable information on some tendencies in the national educational system such as positive experience of gifted children support in different regions of Russia or widening cooperation of schools with universities. A special mention should be made about new forms of young researchers' activity such as children's universities at higher education institutions or pupils' scientific schools at the camps during summer or winter vacation and some others. On the other hand, it could be argued that not all tasks concerning national strategy of eliciting and support of talented youth are adequately solved. In particular, it concerns the deficiency in the development of competence-based availability of the intended teachers. Thus, the article emphasizes that special projects and models of creative partnership of university scientific community and basic experimental schools can promote a necessary attention to and support of gifted children. In the course of experimental work the following research methods as questioning, testing, modeling, designing, case study, and analyzing of normative documents have been used. The experi-mental "Step to Science" project has been tried and tested for a rather long period and according to the efficiency monitoring, it shows significantly positive results. The ideas and recommendations suggested in the article could be potentially useful in further investigations of some core aspects of the considered problem. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Педагогическое образование в изменяющемся мире. Часть 2 | ru_RU |
dc.subject | педагогическое образование | ru_RU |
dc.subject | одаренные дети | ru_RU |
dc.subject | наличие компетенции | ru_RU |
dc.subject | обучение студентов | ru_RU |
dc.subject | межшкольный проект ?Шаг к науке? | ru_RU |
dc.subject | партнерство школьного университета | ru_RU |
dc.subject | законы и нормативные акты России | ru_RU |
dc.subject | teacher education | en_US |
dc.subject | gifted children | en_US |
dc.subject | competence-based availability | en_US |
dc.subject | students? tutorship | en_US |
dc.subject | interschool project ?Step to Science? | en_US |
dc.subject | school-university partnership | en_US |
dc.subject | laws and regulations of Russia. | en_US |
dc.title | РАЗВИТИЕ У СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ПРОЦЕССЕ УЧАСТИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ШАГ В НАУКУ" | ru_RU |
dc.title.alternative | INTENDED TEACHERS' EDUCATION OF COMPETENCY TO WORK WITH GIFTED CHILDREN BASED ON THE INTERSCHOOL PROJECT "STEP TO SCIENCE" | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 373.1.02 | |
dc.description.pages | 294-303 |