В современном обществе проявляются черты социокультурной деформации и потери идентичности человека, что вызвано активно развивающимися процессами технологизации, и непрерывного роста потребления в современной экономике. В этих условиях особую акту-альность приобретает процесс формирования гармонично развитой личности, обладающей культурно-историческим кругозором и вписывающейся в образ мультикультурного человека.
Федеральный государственный стандарт высшего образования по направлению подготовки бакалавров "Педагогическое образование" закрепляет в целом ряде компетенций выпускника идеи мультикультурализма: способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия; способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп.
Особая роль в процессе формирования толерантного восприятия социальных и культурных различий, уважительного отношения к историческому наследию и культурным особенно-стям народов отводится учителю истории. Мультикультурную направленность подготовки учителя составляют такие качества личности, как культурный плюрализм, т.е. восприятие культур различных народов и эпох, формирование культуры межнационального взаимодей-ствия и общения, этнотолерантность.
Формирование личности будущего учителя истории в условиях антропологического поворота в исторической науке предусматривает наличие в его образовательном поле изучения не только событий, явлений и процессов прошлого, но и ментальности, категории культуры отдельных людей и народов, что в свою очередь способствует мультикультурному вос-приятию истории.
The features of the socio-cultural deformation and loss of human identity in modern society, caused by actively developing technologizing processes and continuous growth in consumption are shown in the modern economy. In these circumstances the formation of a harmoniously developed personality with the cultural-historical outlook that fits into the image of a multicultural person is of particular relevance.
Federal government standard of higher education in the direction of bachelors training "Teacher education" establishes ideas of multiculturalism in a whole series of graduate competences: the ability to work in a team, to perceive social, cultural and personal differences tolerantly; the ability to identify and shape the cultural needs of different social groups.
A special role in the process of formation of tolerant perception of social and cultural differences, re-spect for the historical heritage and cultural characteristics of the peoples is entrusted to the teacher of history. Multicultural focus of teacher training make such personal qualities as cultural pluralism, i.e. perception of cultures of different nations and epochs, the formation of culture of interethnic interaction and communication, ethnotolerance.
Formation of the personality of the future teacher in the conditions of anthropological turn in historical studies provides for its educational field study not only the events, phenomena and processes of the past, but also the mentality, the culture category of individuals and peoples, that contributes to the multi-cultural perception of history.