Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Масленникова В.Ш. | ru_RU |
dc.contributor.author | Шайхутдинова Г.А. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2017-12-01T11:10:45Z | |
dc.date.available | 2017-12-01T11:10:45Z | |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/117153 | |
dc.description.abstract | В статье раскрываются основные идеи концепции обеспечения комплексной безопасности личности в образовательных организациях, предложены основные методологические под-ходы и принципы обеспечения комплексной безопасности, Авторы считают необходимым рассматривать комплексную безопасность личности в образовательных организациях на трех уровнях: социальном, инфраструктурном и личностно-субъектном и предлагают свою интерпретацию содержания данных компонентов. В статье выделяются три основных составляющих комплексной безопасности образовательной организации: безопасность внешней среды образовательной организации (охрана образовательных объектов; выполнение требований пропускного режима; меры по обеспечению защиты государственной тайны; информационная безопасность; антитеррористическая безопасность); безопасность внутренней среды образовательной организации ( разработки и реализации целостной об-разовательно-воспитательной системы, обеспечение энергетической и пожарной безопас-ности, надежное функционирование энергообеспечения, предупреждение аварийных ситуа-ций при электро-, водо- и газоснабжении); личная безопасность участников образователь-ного процесса (профилактическая работа по предупреждению правонарушений; профилак-тика асоциальных явлений, экстремизма и терроризма, коррупции; система мер по обеспе-чению психологической безопасности). В статье комплексная безопасность рассматрива-ется как совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структу-рами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, для обеспе-чения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях; отмечается новая роль системы об-разования в противодействии распространения идеологии терроризма и экстремизма. В качестве ожидаемого результата реализации концепции предлагается модель социаль-но-ориентированной безопасной личности выпускника образовательной организации. | ru_RU |
dc.description.abstract | The article reveals the main ideas of the concept of ensuring complex safety of the personality in the educational organizations reveal; the main methodological approaches and the principles of ensuring complex safety are offered. Authors consider necessary to consider complex safety of the personality in the educational organizations at three levels: social, infrastructure and personal and they also offer the interpretation of maintenance of these components. In the article are allocated three the main components of complex safety of the educational organization: safety of the external environment of the educational organiza-tion (protection of educational objects; implementation of requirements of access control; measures for ensuring protection of the state secret; information security; anti-terrorist safety); safety of the internal environment of the educational organization (development and realization of complete educational and educational system, ensuring energy and fire security, reliable functioning of power supply, the pre-vention of emergencies at electro-, water - and gas supply); personal security of participants of edu-cational process (scheduled maintenance on the prevention of offenses; prevention of the asocial phenomena, extremism and terrorism, corruption; system of measures for ensuring psychological safety). Complex safety is considered as a set of the measures and actions of educational institution which are carried out in interaction with local governments, law-enforcement structures, other auxil-iary services and public organizations for ensuring his safe functioning, and also readiness of em-ployees and pupils to rational actions in emergency situations; the new role of an education system in counteraction of distribution of ideology of terrorism and extremism is noted. As the expected result of implementation of the concept the model of the socially oriented safe identity of the graduate of the educational organization is offered. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Педагогическое образование в изменяющемся мире. Часть 2 | ru_RU |
dc.subject | концепция | ru_RU |
dc.subject | комплексная безопасность | ru_RU |
dc.subject | антитеррористическая безопасность | ru_RU |
dc.subject | личность | ru_RU |
dc.subject | образовательная организация | ru_RU |
dc.subject | экстремизм | ru_RU |
dc.subject | concept | en_US |
dc.subject | complex safety | en_US |
dc.subject | anti-terrorist safety | en_US |
dc.subject | personality | en_US |
dc.subject | educational organization | en_US |
dc.subject | extremism | en_US |
dc.title | КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ КОМПЛЕКСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ | ru_RU |
dc.title.alternative | THE CONCEPTUAL IDEAS OF COMPLEX SAFETY OF THE PERSONALITY IN THE EDUCATIONAL ORGANIZATIONS | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 37 | |
dc.description.pages | 26-32 |