В настоящее время возникла необходимость активной популяризации профессии инженера уже в средней школе, внедрения основ робототехники в образование детей и молодежи. Вместе с тем обнаруживается проблема, связанная с отсутствием централизованной си-стемы подготовки, направленной на развитие научно-технического творчества детей и молодежи в области робототехники.
Такая централизованная система профориентации, способствующая подготовке ин-женерно-технических кадров, обладающих социальными и профессиональными компетен-циями, отвечающих современным требованиям высокотехнологичных отраслей экономики, может быть создана только на основе сетевого взаимодействия образовательных учре-ждений различного уровня, общественных организаций и иных объединений и ассоциаций, коммерческих организаций и других заинтересованных предприятий и сообществ, в том числе научно-производственных объединений.
Цель исследования - обосновать и аргументировать значимость и целесообразность создания централизованной системы подготовки, направленной на развитие науч-но-технического творчества детей и молодежи в области робототехники; разработать механизм организации сетевого взаимодействия научно-производственных объединений и образовательных учреждений различного уровня.
Методы исследования - обобщение опыта и результатов анализа возможностей научно-производственных объединений, образовательных организаций, моделирование ме-ханизма организации сетевого взаимодействия образование-наука-производство, обеспечи-вающего непрерывное восхождение обучающегося по траектории школь-ник-студент-специалист.
Результаты исследования. Между отечественным научно-производственным объеди-нением "Андроидная техника" и Елабужским институтом Казанского федерального уни-верситета было налажено сетевое взаимодействие. В институте создана рабочая группа из преподавателей для разработки учебно-методического обеспечения внедрения разработок научно-производственного объединения в образование школьников. Указанные материалы подготовлены для пилотного эксперимента по внедрению основ робототехники в школу с использованием отечественных роботов. Рабочей группой определен состав сетевого взаи-модействия. Авторами разработан и предложен механизм указанного взаимодействия, описаны задачи и роли основных его участников в работе такого сетевого взаимодействия, предложена схема восхождения обучающегося по траектории школь-ник-студент-специалист. Механизм сетевого взаимодействия может быть положен в ос-нову создания централизованной системы, направленной на развитие научно-технического творчества детей и молодежи в области робототехники и нуждается в обсуждении в широких общественных кругах
Today there is a need to promote the profession of an engineer actively already at high school, the introduction of the basics of robotics in the education of children and youth. At the same time, a problem is revealed related to the lack of a centralized training system aimed at developing of the scientific and technical creativity of children and young people in the field of robotics.
Such a centralized system of vocational guidance, which fosters the training of engineers and technicians with social and professional competencies that meet modern requirements of high-tech industries, can be created only on the basis of network interaction between educational institutions of various levels, public organizations and other associations and associations, commercial organizations and other Interested enterprises and communities, including scientific and production associations.
The purpose of the study is to substantiate the significance and expediency of creating a cen-tralized training system aimed at developing scientific and technical creativity of children and young people in the field of robotics; to develop a mechanism for organizing a network of interaction of sci-entific and production associations and educational institutions of various levels.
Research methods - generalization of experience and results of the analysis of the possibilities of scientific and production associations, educational organizations, modeling of the mechanism of or-ganization of network interaction of education-science-production, providing a continuous ascent of a trainee on a trajectory a schoolchild - a student - a specialist.
Results of the study. Between the national research and production association "Android Technology" and the Elabuga Institute of the Kazan Federal University, networking was established. A working group of teachers to develop educational and methodological support for the development of research and production association in the education of schoolchildren is created at the institute. These materials are prepared for a pilot experiment to introduce the basics of robotics to the school using domestic robots. The working group defines the composition of the network interaction. The authors developed and proposed a mechanism for this interaction, described the tasks and roles of its main participants in the work of such a network interaction, proposed a scheme of a trainee climbing on a trajectory a schoolchild - a student - a specialist. The mechanism of network interaction can be used as the basis for the creation of a centralized system aimed at the development of scientific and technical creativity of children and young people in the field of robotics and needs to be discussed in broad public circles.