Kazan Federal University Digital Repository

МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Валеев Агзам Абрарович ru_RU
dc.contributor.author Хузиахметов Анвар Нуриахметович ru_RU
dc.date.accessioned 2017-08-31T07:59:05Z
dc.date.available 2017-08-31T07:59:05Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.uri http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/116191
dc.description.abstract Актуальность исследования данной проблемы обусловлена важностью проблемы развития когнитивного потенциала студента, что связано с необходимостью наличия у будущего специалиста профессиональных компетенций и факторов конкурентности на рынке труда. Это детерминирует условия формирования конкурентоспособного специалиста, чему, в частности, способствует моделирование данного процесса, связанного с расширением у студентов широкого диапазона теоретических знаний, обогащением практического опыта в определенной сфере деятельности, культурой мышления, информационной культурой, про-фессиональной мобильностью и т.д. В связи с этим, данная статья направлена на проектирование модели развития когни-тивного потенциала студентов; на обоснование создания образовательного простран-ства вуза с учетом взаимосвязи учебной и научной деятельности на всех этапах професси-онального становления будущего специалиста; на раскрытие развития интеллектуального потенциала и когнитивной активности студентов; на разработку соответствующих условий (повышение уровня познавательных процессов студента; учет особенностей мо-тивационно-потребностной сферы студентов; создание предпосылок для взращивания Я-концепции личности студента; обеспечение условий для реализации творческих способ-ностей студента; создание атмосферы кооперации и сотрудничества между всеми субъ-ектами образовательного процесса в вузе); на обеспечение принципов развития когнитивного потенциала студентов (организация межпредметной интегративности знаний; наличие ценностного целеполагания; учет личностного аспекта обучения; обеспечение условий для самостоятельного конструирования образовательного маршрута студентов; расширение у студентов опыта познавательной деятельности). ru_RU
dc.description.abstract The relevance of the study of this problem is due to the importance of the problem of cognitive devel-opment of the student, which is associated with the need for the future specialist professional compe-tencies and competitive factors in the labor market. This determines the conditions for the formation of a competitive specialist, which, in particular, is facilitated by the modeling of this process, connected with the widening of a wide range of students' theoretical knowledge, enriching practical experience in a certain field of activity, culture of thinking, information culture, professional mobility, etc. In this regard, this article is aimed at designing a model for the development of students' cognitive potential; On the justification for the creation of the educational space of the university, taking into account the interrelation of educational and scientific activity at all stages of the professional formation of the future specialist; On the disclosure of the development of intellectual potential and cognitive activity of students; On developing the appropriate conditions (increasing the level of the student's cognitive processes, taking into account the features of the motivational and needful sphere of students, creating prerequisites for nurturing the student's self-concept, providing conditions for the realization of the student's creative abilities, creating an atmosphere of cooperation and cooperation between all subjects of the educational process in the university); On ensuring the principles of development of students' cognitive potential (the organization of interdisciplinary integration of knowledge, the exist-ence of a value goal-setting, the consideration of the personal aspect of instruction, the provision of conditions for the independent design of the student's educational route, the expansion of students' cognitive activity). en_US
dc.relation.ispartofseries Педагогическое образование в изменяющемся мире. Часть 2 ru_RU
dc.subject образовательная система вуза ru_RU
dc.subject когнитивная среда ru_RU
dc.subject студент университета ru_RU
dc.subject когнитивный потенциал ru_RU
dc.subject интеллектуальная способность ru_RU
dc.subject профессиональное образование ru_RU
dc.subject межпредметная интеграция ru_RU
dc.subject познавательные процессы ru_RU
dc.subject образовательный маршрут ru_RU
dc.subject познавательная дея-тельность ru_RU
dc.subject образовательные технологии ru_RU
dc.subject educational system of the university en_US
dc.subject cognitive environment en_US
dc.subject university student en_US
dc.subject cognitive potential en_US
dc.subject intellectual ability en_US
dc.subject vocational education en_US
dc.subject interdisciplinary integration en_US
dc.subject cognitive processes en_US
dc.subject educational route en_US
dc.subject cognitive activity en_US
dc.subject educational technologies. en_US
dc.title МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ru_RU
dc.title.alternative MODELING OF STUDENT TEACHERS' COGNITIVE POTENTIAL DEVELOPMENT en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.018.32:316
dc.description.pages 263-271


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics