Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Валеев Агзам Абрарович | ru_RU |
dc.contributor.author | Хузиахметов Анвар Нуриахметович | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2017-08-31T07:59:05Z | |
dc.date.available | 2017-08-31T07:59:05Z | |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/116191 | |
dc.description.abstract | Актуальность исследования данной проблемы обусловлена важностью проблемы развития когнитивного потенциала студента, что связано с необходимостью наличия у будущего специалиста профессиональных компетенций и факторов конкурентности на рынке труда. Это детерминирует условия формирования конкурентоспособного специалиста, чему, в частности, способствует моделирование данного процесса, связанного с расширением у студентов широкого диапазона теоретических знаний, обогащением практического опыта в определенной сфере деятельности, культурой мышления, информационной культурой, про-фессиональной мобильностью и т.д. В связи с этим, данная статья направлена на проектирование модели развития когни-тивного потенциала студентов; на обоснование создания образовательного простран-ства вуза с учетом взаимосвязи учебной и научной деятельности на всех этапах професси-онального становления будущего специалиста; на раскрытие развития интеллектуального потенциала и когнитивной активности студентов; на разработку соответствующих условий (повышение уровня познавательных процессов студента; учет особенностей мо-тивационно-потребностной сферы студентов; создание предпосылок для взращивания Я-концепции личности студента; обеспечение условий для реализации творческих способ-ностей студента; создание атмосферы кооперации и сотрудничества между всеми субъ-ектами образовательного процесса в вузе); на обеспечение принципов развития когнитивного потенциала студентов (организация межпредметной интегративности знаний; наличие ценностного целеполагания; учет личностного аспекта обучения; обеспечение условий для самостоятельного конструирования образовательного маршрута студентов; расширение у студентов опыта познавательной деятельности). | ru_RU |
dc.description.abstract | The relevance of the study of this problem is due to the importance of the problem of cognitive devel-opment of the student, which is associated with the need for the future specialist professional compe-tencies and competitive factors in the labor market. This determines the conditions for the formation of a competitive specialist, which, in particular, is facilitated by the modeling of this process, connected with the widening of a wide range of students' theoretical knowledge, enriching practical experience in a certain field of activity, culture of thinking, information culture, professional mobility, etc. In this regard, this article is aimed at designing a model for the development of students' cognitive potential; On the justification for the creation of the educational space of the university, taking into account the interrelation of educational and scientific activity at all stages of the professional formation of the future specialist; On the disclosure of the development of intellectual potential and cognitive activity of students; On developing the appropriate conditions (increasing the level of the student's cognitive processes, taking into account the features of the motivational and needful sphere of students, creating prerequisites for nurturing the student's self-concept, providing conditions for the realization of the student's creative abilities, creating an atmosphere of cooperation and cooperation between all subjects of the educational process in the university); On ensuring the principles of development of students' cognitive potential (the organization of interdisciplinary integration of knowledge, the exist-ence of a value goal-setting, the consideration of the personal aspect of instruction, the provision of conditions for the independent design of the student's educational route, the expansion of students' cognitive activity). | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Педагогическое образование в изменяющемся мире. Часть 2 | ru_RU |
dc.subject | образовательная система вуза | ru_RU |
dc.subject | когнитивная среда | ru_RU |
dc.subject | студент университета | ru_RU |
dc.subject | когнитивный потенциал | ru_RU |
dc.subject | интеллектуальная способность | ru_RU |
dc.subject | профессиональное образование | ru_RU |
dc.subject | межпредметная интеграция | ru_RU |
dc.subject | познавательные процессы | ru_RU |
dc.subject | образовательный маршрут | ru_RU |
dc.subject | познавательная дея-тельность | ru_RU |
dc.subject | образовательные технологии | ru_RU |
dc.subject | educational system of the university | en_US |
dc.subject | cognitive environment | en_US |
dc.subject | university student | en_US |
dc.subject | cognitive potential | en_US |
dc.subject | intellectual ability | en_US |
dc.subject | vocational education | en_US |
dc.subject | interdisciplinary integration | en_US |
dc.subject | cognitive processes | en_US |
dc.subject | educational route | en_US |
dc.subject | cognitive activity | en_US |
dc.subject | educational technologies. | en_US |
dc.title | МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ | ru_RU |
dc.title.alternative | MODELING OF STUDENT TEACHERS' COGNITIVE POTENTIAL DEVELOPMENT | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 37.018.32:316 | |
dc.description.pages | 263-271 |