Вопрос, поднятый в рамках исследования, является актуальным и значимым в современной педагогике и психологии. Это связано с тем, что имидж становится необходимым атрибутом профессиональных отношений. Имидж - это своего рода призма, через которую преломляется каждая коммуникация от специалиста к обществу, поэтому представление о любой профессии формируется в результате вычленения в общественном сознании типичных особенностей ее представителей. Целью статьи является выделение и описание особенностей имиджа профессионально-успешных и неуспешных педагогов. В исследовании приняли участие педагоги средних общеобразовательных учреждений, проживающие Свердловской области. Для изучения данной проблемы были использованы следующие методы: обзор литературы, опросники, авторские анкеты, математический анализ. Сравнительный анализ полученных данных выявил ряд различий имиджа успешных и неуспешных педагогов. Факторный анализ социально-психологических аспектов имиджа успешных и неуспешных педагогов, позволил выделить и описать специфические образы. Материалы статьи могут быть интересны преподавателям высших педагогических учебных заведений и педагогам, заинтересованным в построении эффективного имиджа.
The question raised by the research is important and meaningful in modern pedagogy and psychology. This is due to the fact that the image becomes a necessary attribute of a professional relationship. The image is a kind of prism through which is refracted each communication from the specialist to the society. Because the idea of any profession is the result of selection in public mind the typical features of its representatives. The goal of the paper is to select and describe the characteristics of the image among professionally successful and unsuccessful teachers. The study involved the teachers of average educational institutions, residents of Sverdlovsk region. The following methods were used to study this problem: a literature review, questionnaires, author profiles, mathematical analysis. Comparative analysis of the data revealed a number of differences in the image of successful and unsuccessful teachers. Factor analysis of the social and psychological aspects of the image, of successful and unsuccessful teachers, helped to identify and describe specific images. Content articles might be of interest to teachers of higher educational establishments and teachers who are interested in building an effective image.