В работе представлены экспериментальные данные, подтверждающие необходимость формирования способности к саморегуляции психических состояний у студентов организаций СПО в процессе обучения как условия обеспечения их ненасильственного отношения к миру и к самим себе. Целью данного исследования стало изучение способности студентов организаций СПО к саморегуляции психических состояний и организация личностно-ориентированных занятий по формированию у них способности к саморегуляции эмоциональных, волевых, познавательных психических состояний и психических состояний в общении. Содержание личностно ориентированных занятий разработано в соответствии с типологией психического состояния (эмоциональное, когнитивное, волевое, социальное) и со структурой процесса саморегуляции психических состояний (рефлексия актуального состояния и визуализация желаемого состояния, актуализация необходимой мотивации, использование психорегулирующих техник, рефлексия изменения состояния). Результаты были собраны до и после проведения специально организованного личностно ориентированного обучения. Диагностика осуществлялась с помощью пакета методик. С помощью формирующей работы мы смогли повысить способности студентов к саморегуляции психических состояний. Материалы статьи представляют практическую ценность для психологов образования, преподавателей, работающих в организациях СПО.
The paper presents experimental data confirming the need for the formation of the capacity for self-regulation of mental states of students of secondary professional institutions in the process of learning how the terms of the security of their nonviolent relationship to the world and to ourselves. The aim of this study was to study the ability of students of secondary professional institutions for self-regulation of mental states and the organization of personality-oriented classes on the formation of their ability for self-regulation emotional, volitional, cognitive mental states and mental states in communication. The contents of the personality oriented studies designed in accordance with the typology of the mental state (emotional, cognitive, volitional, social) and with the structure of the process of self-regulation of mental сtates (a reflection of the actual state and visualize the desired state, updating the necessary motivation, the use of psihoneurologic techniques, the reflection state changes).The results were collected before and after the specially organized student-centered learning. Diagnostics was carried out using a package of techniques. Using formative work, we have been able to increase the ability of students to self-regulation of mental states. The materials of the article are of practical value to educational psychologists, teachers working in secondary professional institutions.