В статье представлены результаты исследования по формированию гражданственности будущего педагога в условиях усиления миграционных потоков. Высшие учебные заведения исторически являлись социокультурными центрами формирования гражданственности. Следуя этой исторической традиции, педагогические вузы обучают и воспитывают будущих специалистов, независимо от их профессиональной направленности, рассматривать свою профессиональную деятельность с общечеловеческой точки зрения, с позиции глобальных мировых социокультурных и технологических процессов. Но, прежде всего, образовательное пространство высших учебных заведений должно быть насыщено национальными приоритетами: идеями патриотизма, высокой духовности, ценности труда и служения на благо Отечества.
The article deals with the results of the research of the formation of civicism of the future teacher in the face of increasing migration flows. Institutions of higher education have historically been the cultural centers of formation of civicism. Following the historical tradition, pedagogical universities train and educate future teachers, regardless of their speciality, to consider their career from a position of universal values, global socio-cultural processes. But, above all, educational space of higher education institutions should be saturated with national priorities: patriotic ideas of spirituality, the value of work and service to the benefit of the Fatherland.