Застенчивость является одной из самых сложных и наиболее распространенных проблем в построении межличностных отношений. Застенчивые люди испытывают значительные трудности в установлении межличностных контактов, что влечет за собой замкнутость, одиночество. Они пассивны в жизнедеятельности; чрезмерно озабочены оценкой себя другими людьми; более зависимы от других, ранимы, внушаемы, поддаются давлению со стороны окружения. Эти особенности, присущие застенчивым людям, делают их очень уязвимыми в обществе. В статье раскрывается сущность, мотивы застенчивого поведения детей младшего школьного возраста, характерные особенности поведения застенчивого ребенка, такие как: неуверенность в себе и своих силах, пассивность, не способность четко выразить свои эмоции и желания и др., которые затрудняют процесс социализации личности. Также представлена комплексная коррекционно - развивающая программы "Уверены в себе!", которая включает различные формы и методы коррекции застенчивого поведения младших школьников.
Shyness is one of the most difficult and most common problems in building interpersonal relationships. Shy people have considerable difficulties in establishing interpersonal contacts, which entails isolation, loneliness. They are passive in life; excessively concerned about self-esteem; more dependent on others, vulnerable, suggestible, susceptible to pressure from the environment. These are the characteristics that make shy people more vulnerable in society. The article reveals the essence, the motives of the shy behavior of children of primary school age, the characteristic features of behavior of the shy child, such as: lack of self-confidence, passivity, inability to express their emotions and desires etc., which complicate the process of socialization. Also here represented a complex correction and development program "Believe in yourself!", which includes various forms and methods of correction shy behaviour of junior schoolchildren.