В статье выявлены и раскрыты результаты исследования, целью которого было изучение особенностей эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста, посещающих и не посещающих учреждения дополнительного образования. Для диагностики использовались следующие методики: а) "Эмоциональная возбудимость - уравновешенность" Б.Н. Смирнова; б) Восьмицветовой тест Люшера; в) Шкала явной тревожности для детей (The Children's Form of Manifest Anxiety Scale - CMAS, адаптация А.М. Прихожан). Материалы статьи представляют практическую ценность для психологов образования, учителей, классных руководителей, педагогов учреждений дополнительного образования.
The article identifies and discloses the results of the study, the purpose of which was to study the emotional sphere features of children of primary school age who attend and do not attend institutions of additional education. The following methods were used for the diagnostic: a) "Emotional excitability - equilibrium" B. N. Smirnova; B) Lusher's eight-color test; C) Scale of obvious anxiety for children (The Children's Form of Manifest Anxiety Scale - CMAS, adaptation of A. M. Prikhozhan). The materials of the article have a practical value for educational psychologists, teachers, class teachers, teachers of institutions of additional education.