Подготовка педагогических кадров в системе гуманитарного образования направлена не только на получение профессиональных компетенций в определенной области научных знаний, но и на приобретение знаний метапредметного характера, позволяющих составить целостное представление о мире и месте человека в нем, обеспечивающих разностороннее развитие и совершенствование личности. Получение подобных знаний осуществляется в процессе освоения дисциплин, направленных на углубленное изучение истории формирования и развития русского языка. Цель исследования - проанализировать значение и роль изучения произведений древнерусской литературы, и в частности летописных текстов, в процессе профессиональной подготовки учителя-филолога. При изучении филологических дисциплин исторического цикла важное значение имеют чтение и анализ древнерусских произведений. Особое место среди них занимают летописные тексты, обращение к которым позволяет сделать обучение наглядным, дает возможность студентам пронаблюдать на конкретных примерах за результатами действия языковых законов, за историческими преобразованиями в различных языковых подсистемах.
The pedagogical staff training within the system of classical education deals not only with obtaining of professional competence in a specified field of scientific knowledge, but also with acquiring of intrasubject knowledge, which provides an integral estimate of the world and man's place in it, and multifaceted personal development and progress. Corresponding knowledge acquisition is accomplished through the process of mastering the subjects, focused on advanced study of the history of the Russian language formation and development. The research objective is to analyze importance and character of ancient Russian literature works and, in particular, of ancient chronicles' study, within the process of professional philologist teacher career. In the study of philological subjects of historical cycle a significant role is given to reading and analysis of ancient Russian works. Ancient chronicles here take a special stand, since reference to them help to make the teaching process visual and permits the students to observe on actual examples the results of the work of language rules, the historical transformations within different language subsystems.