dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Демина Н.Л. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2017-07-12T13:52:33Z |
|
dc.date.available |
2017-07-12T13:52:33Z |
|
dc.date.issued |
2017 |
|
dc.identifier.uri |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/115863 |
|
dc.description.abstract |
Некомпетентность педагога в вопросах здоровьесбережения является фактором риска нарушения здоровья школьника. Повышение валеологической грамотности студентов и формирование системы ценностей и мотиваций на самосохранительное поведение возможно осуществлять средствами учебных дисциплин. Целью исследования стало изучение способов и методов формирования здоровьесберегающей компетентности бакалавра педагогики средствами учебных дисциплин, а также оценка физического здоровья студентов, как метода повышения мотивированности на здоровьесбережение. Для достижения этой цели были проанализированы нормативные документы, проведена систематизация и обобщение опыта работы кафедры медико-биологических дисциплин, осуществлена диагностика соматического здоровья студентов I и IV курсов экспресс-методом. Организация аудиторной и самостоятельной работы по формированию здоровьесберегающей компетентности бакалавров педагогики в ВятГУ осуществляется средствами учебных дисциплин с использованием пассивных, активных и интерактивных методов обучения. В результате исследования выявлено, что недостаточный уровень валеологических знаний приводит к неадекватной оценке индивидуального здоровья, отсутствию мотиваций на здоровьесбережение. Показано, что уровень физического здоровья у большинства обследованных студентов является небезопасным, ухудшающимся за время обучения. Таким образом, освоение учебных дисциплин формирует валеологические знания и здоровьесберегающие компетенции; систему ценностей и мотиваций на здоровый стиль жизни. Необходимо внедрять в практику методики по формированию мотиваций на здоровьесбережение и проводить мониторинг состояния здоровья |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Incompetence of the teacher in matters of health protection is a risk factor for the violation of schoolchildren's health. Increase in valeological competence of students and formation of the system of values and motivations for self-protective behavior can be realized through educational disciplines. The aim of the research was to study the ways and methods of forming the health-preservation competence of bachelors of pedagogy through educational disciplines, as well as to assess the physical health of students as the method of increasing motivation for health protection. To achieve this goal, normative documents have been analyzed, the systematization and generalization of the experience of the Department of Biomedical Disciplines has been carried out; in-class and independent work on the formation of health-preservation competence of bachelors of pedagogy has been organized in Vyatka State University by means of educational disciplines using passive, active and interactive teaching methods; diagnostics of somatic health of students of I and IV courses by express method has been carried out. As a result of the research, it was revealed that insufficient level of valeological knowledge leads to inadequate assessment of individual health and lack of motivation for health protection. It is shown that the physical health of most students has deteriorated during the studying time. Thus, mastering the academic disciplines forms valeological and health-preservation competences; the system of values and motivations for a healthy lifestyle. It creates a need for regular monitoring of physical condition. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Педагогическое образование в изменяющемся мире |
ru_RU |
dc.subject |
здоровье |
ru_RU |
dc.subject |
студенты |
ru_RU |
dc.subject |
формирование здоровьесберегающей компетенции |
ru_RU |
dc.subject |
мотивации |
ru_RU |
dc.subject |
health |
en_US |
dc.subject |
students |
en_US |
dc.subject |
forming of health-preservation competence |
en_US |
dc.subject |
motivations. |
en_US |
dc.title |
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРА ПЕДАГОГИКИ В ВОПРОСАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
FORMING COMPETENCE OF BACHELORS OF EDUCATION IN HEALTH PROTECTION |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
УДК 37.011.31: 613.955 |
|
dc.description.pages |
231-240 |
|