Очевидно, что в современном обществе, где отмечается тенденция к "нормализации" употребления наркотиков, невозможно добиться полной изоляции молодежи от них. Основным ожидаемым результатом превентивного воспитания является формирование у подростков навыков осуществления информированного и осознанного выбора в пользу долгосрочного ценностного отношения к своему психическому и физическому здоровью. Антинаркотическое воспитание может быть эффективным, только когда оно рассматривается как запланированный и систематический процесс, с четко сформулированными и достижимыми целями, правильно отобранными формами и методами работы с учащимися. Цель работы состоит в определении наиболее эффективных форм и методов антинаркотического воспитания учащихся (на примере опыта Великобритании). Превентивное воспитание является эффективным, когда оно использует интерактивные методы и ориентировано на учащегося. Автор указывает на несколько способов категоризации методов и форм антинаркотического воспитания. Результаты исследования могут быть использованы педагогическими и социальными работниками при планировании и осуществлении профилактической деятельности по предупреждению употребления наркотиков учащейся молодежью.
It's quite obvious that in modern society with its trend to "normalization" of drug use is nearly impossible to completely isolate young people from them. The major expected goal of preventive education is the formation of teenagers' skills to make informed and healthy choices that will enable them to live successful and problem-free life. Drug education can be effective only when it is regarded as a planned and systematic process with clearly defined and achievable goals, properly selected forms and methods of work with students. The paper aims to determine the most effective techniques and methods of preventive education among students (on the example of Great Britain). Preventive education is effective when it is student-oriented and uses interactive methods. The author distinguishes several ways how drug education methods could be classified. The results of the study may be of special interest to teachers and social workers when planning and implementing prevention activities among students.