Электронный архив

Пересмотр концепций советского ислама: Зайнап Максудова и изучение татарской литературы

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Бустанов Альфрид Кашафович ru_RU
dc.date.accessioned 2017-06-08T12:04:51Z
dc.date.available 2017-06-08T12:04:51Z
dc.date.issued 2014
dc.identifier.uri http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/111113
dc.description.abstract Статья посвящена проекту изучения татарской ислам- ской литературы, автором которого была Зайнап Максудова - выдающийся востоковед поздней советской эпохи. В 1950-1970-е гг. З. Максудова получила известность как специалист в области татарской литературы. Она была выпускницей известного центра исламского реформизма в Поволжье - медресе Иж-Буби, а также получила образование в области классического востоковедения во время пребывания в Ташкенте. Уже в 1930-е гг. З. Максудова становится печально известной в качестве "русификатора" татар, поскольку именно она активно пропагандировала изучение русского языка в татарских школах. Как сложный опыт З. Максудовой отразился на ее изучении исламской литературы Урало-Поволжья, на преподавании языка древних источников и на работе над грандиозной картотекой татарской интеллектуальной традиции? Можно полагать, что именно джадидский опыт З. Максудовой сыграл ключевую роль в ее включенности в русское востоковедение и в дистанцировании от собственных исламских богословских корней. ru_RU
dc.description.abstract This article is devoted to the project of studying the Tatar Islamic literature conducted by Zainap Maksudova, a prominent Orientalist of the late Soviet period. Between the 1950s and 1970s Zainap Maksudova acted as a prominent academic authority in the field of Tatar literature. She was a graduate of the famous centre of Islamic reformism in Izh- Bubi medrese, then picked up classical Oriental studies in Tashkent and already in the 1930s became notorious as a 'Russifier' of the Tatars acting as a school teacher of Russian language. How did Maksudova's educational background, above all her link to a Tatar reformist school, affect her views on Islamic intellectual legacy of the Volga-Urals? In the 1950s Maksudova started collecting rear manuscripts, teaching the old Tatar literature at Kazan' University and compiling a huge bibliography of the Tatar scholarly tradition. One can suspect that a 'Jadidi' link in Maksudova's biography played a crucial role in her involvement in the Russian tradition of Oriental studies and in her distancing from her native Islamic scholarly traditions (Maksudova belonged to a dynasty of Tatar aristocracy and local religious authorities). en_US
dc.relation.ispartofseries Ислам в мультикультурном мире ru_RU
dc.subject Мирасизм ru_RU
dc.subject восточные рукописи ru_RU
dc.subject наследие джадидизма ru_RU
dc.subject татарская история ru_RU
dc.subject ислам в Советском Союзе ru_RU
dc.subject Mirasism en_US
dc.subject oriental manuscripts en_US
dc.subject jadidism heritage en_US
dc.subject tatar history en_US
dc.subject islam in Soviet Union en_US
dc.title Пересмотр концепций советского ислама: Зайнап Максудова и изучение татарской литературы ru_RU
dc.title.alternative ZAINAP MAKSUDOVA AND THE STUDY OF TATAR ISLAMIC LITERATURE IN SOVIET TATARSTAN en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 297
dc.description.pages 482-488


Файлы в этом документе

Файл Размер Формат Просмотр

В этом документе нет ни одного файла.

Данный элемент включен в следующие коллекции

  • Ислам в мультикультурном мире [34]
    Мусульманские движения и механизмы воспроизводства идеологии ислама в современном информационном пространстве 3-й Казанский международный научный форум-2013, 13.11.2013-17.04.2013

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика