Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Ярлыкапов Ахмет | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2017-06-08T11:55:14Z | |
dc.date.available | 2017-06-08T11:55:14Z | |
dc.date.issued | 2014 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/111103 | |
dc.description.abstract | Статья посвящена рассмотрению ситуации полиюри- дизма, которая сложилась на Северном Кавказе за последние 20 лет. Автор отмечает разделение региона на восточную и западные части. Северо-Восточный Кавказ (Дагестан, Чечня, Ингушетия) характе- ризуется большей ролью шариата, при широком применении воз- рождаемых норм обычного права (адат, урф). Северо-Западный Кавказ более светский. Автор установил, что обычно-правовая традиция возрождается националистами под видом "хабзизма", а шариат возрождается в основном в рамках молодежных джамаатов. В целом применение шариата ограничено серьезным падением уровня знаний мусульманского права, которое в основном применяется в сфере личного статуса. Также любопытно, что вытеснение светского права происходит в результате ухода государства от решения актуальных проблем Северного Кавказа. | ru_RU |
dc.description.abstract | The article discusses the situation of polyjuridism that prevailed in the North Caucasus in the last 20 years. The author notes the division of the region into eastern and western parts. Northeast Caucasus (Dagestan, Chechnya, Ingushetia) characterized by the greater role of Sharia in reviving broad application of customary law (adat, 'urf). Northwest Caucasus is more secular. The author found that the customary law revives by nationalists as the folk religion ("khabzizm") while Sharia is using mostly in the youth Jamaats. In general, the application of Sharia is limited because of serious drop of the Islamic law knowledge, which is mainly used in the field of personal status. It is also interesting that substitution of secular law by Sharia is the result of the state's withdrawal from the solution of urgent problems of the North Caucasus. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Ислам в мультикультурном мире | ru_RU |
dc.subject | адат | ru_RU |
dc.subject | шариат | ru_RU |
dc.subject | светское право | ru_RU |
dc.subject | медиаторство | ru_RU |
dc.subject | шариатский суд | ru_RU |
dc.subject | полиюридизм | ru_RU |
dc.subject | хабзизм | ru_RU |
dc.subject | джамаат | ru_RU |
dc.subject | Adat | en_US |
dc.subject | Sharia law | en_US |
dc.subject | secular law | en_US |
dc.subject | mediation | en_US |
dc.subject | Sharia Court | en_US |
dc.subject | polyjuridism | en_US |
dc.subject | khabzizm | en_US |
dc.subject | Jamaat | en_US |
dc.title | Адат, Шариат и российское право на современном Северном Кавказе: итоги и перспективы | ru_RU |
dc.title.alternative | ADAT, SHARIA AND THE RUSSIAN LAW ON THE MODERN NORTH CAUCASUS: RESULTS AND PROSPECTS | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 297 | |
dc.description.pages | 367-377 |