В статье дан анализ становления и современного
состояния исламских учебных заведений в республиках Северного
Кавказа. Система исламского образования представлена тремя
уровнями: примечетские начальные школы (мактабы), медресе и
исламские высшие учебные заведения (исламские институты и
университеты). Изучена специфика исламского образовательного
пространства в каждой из республик и проведен их сравнительный
анализ. Рассмотрена проблема исламофобии в ряде республик
Северного Кавказа, выражающаяся в негативном отношении к
строительству исламских учебных заведений (исламского центра в
Кабардино-Балкарской республике). Изучены особенности сферы
мусульманского образования и показаны проблемы в сфере финан-
сирования учебных заведений, состава и уровня квалификации препо-
давательских кадров, уровня подготовки выпускников. Определены
основные пути решения проблем в системе исламского образования.
The article gives an analysis of the Islamic educational institutions
formation and current state in the republics of the Northern Caucasus.
The system of the Islamic education is represented by three levels: primary
schools at mosques (maktabs), madrasahs and Islamic high education
institutions (Islamic Institutes and Universities). The specifics of the
Islamic educational area in each republic are studied and their comparative
analysis is carried out in this work. The problem of Islamophobia in a number of the republics of the Northern Caucasus that is expressed in
negative attitude to building of Islamic educational institutions and the
Islamic centre in Kabardino-Balkaria is examined. The features and
peculiarities of the Moslem education field are studied and the problems
of financing of the educational institutions, the staff and qualification
level of teaching personnel and the level of the graduates training are
shown. The main ways of the above problems in the system of Islamic
education solution are defined.