В данной статье рассматриваются основные направле-
ния в Исламе на современном этапе, такие, как традиционализм,
секуляризм, либеральный Ислам, салафизм, модернизм и неовоз-
рожденчество, и каким образом данные течения представлены или
не представлены в Казахстане. Также делается попытка проанали-
зировать и сравнить данные подходы и их отношение к вопросу о
женщинах и некоторым экономическим аспектам современности. В
данной работе сравниваются некоторые сходства и различия
современных течений Ислама, а также делается вывод о том, как
данные течение реинтерпретируют традицию, и какие факторы
влияют на ее устойчивость и развитие в современности. Данный
анализ применяется к ситуации в Казахстане, где на сегодняшний
момент осуществляется попытка создать традиционный дискурс
Ислама и сделать его однородным. Такая политика не может являться
эффективной и возможной вследствие влияния глобализации и
постколониального состояния, когда традиция ре/конструируется в
новых условиях с учетом современных вызовов и тенденций. В
статье, помимо традиционного Ислама, делается попытка определить
и охарактеризовать такие Исламские направления в Казахстане, как
секуляризм, модернизм и салафизм, проанализировать их формиро-
вание, развитие и перспективы с использованием современныхметодологических подходов.
This article considers the basic modern Islamic trends as
traditionalism, secularism, liberal Islam, Salafism, modernism and neorevivalism,
and how these movements presented or not presented in
Kazakhstan. It also analyzes and compares these approaches and their
attitudes to women and some economic aspects of modernity. There
are some similarities and differences of modern Islamic groups are compared
in the paper, how they reinterpret religious traditions, and what factors
influence on their sustainability and development in the present times.
Furthermore, this analysis is attached to present-days Kazakhstan where
the discourse of homogenous traditional Islam is constructed. Such
policy is insufficient due to flows of global Islam and postcolonialism when
a religious tradition is constructed and reconstructed in new conditions
with modern challenges and tendencies. Besides traditional Islam, this
article examines the Islamic groups in Kazakhstan like secularism,
modernism and Salafism, and discusses their formation, development
and future perspectives with using of contemporary methodological
approaches.