Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Ханафиева Айгуль Шакирзяновна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2017-06-07T08:10:57Z | |
dc.date.available | 2017-06-07T08:10:57Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/111054 | |
dc.description.abstract | В предлагаемой статье рассматриваются основные аспекты стимулирования развития компетенции самообразования у старшеклассников; формирования у выпускников школы компонентов деятельностного характера, связанных с умением адекватно воспринимать ход и результаты своей деятельности; умением использовать информационные образовательные технологии для формирования новых знаний и т.д.; развития у студентов готовности к самоопределению в сфере своего образования и стремления к его дальнейшему продолжению; создания дидактических и психологических условий для обеспечения развивающего характера процесса самообразования. Актуализация исследуемой проблемы связана с модернизацией современного отечественного образования, ориентированного на развитие у старшеклассников умения осуществлять процесс самообучения в информационной среде. Автор раскрывает значимость принципов стимулирования развития компетенции самообразования у старшеклассников (принцип мотивационного обучения, принцип развития, принцип активности), обеспечивающих достижение старшеклассниками определенных образовательных целей. В статье анализируются возможности использования самообразования как формы познавательной деятельности и повышения познавательного интереса у старшеклассников к данному процессу. Исходя из выше сказанного, делается вывод о том, что компетенция самообразования, будучи интегральным качеством личности, повышает личностный фактор данной компетенции с точки зрения способности старшеклассника к организации своего учебного пространства и времени. | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Актуальные проблемы педагогики и психологии | ru_RU |
dc.subject | компетенция самообразования | ru_RU |
dc.subject | образовательные цели | ru_RU |
dc.subject | познавательная деятельность | ru_RU |
dc.subject | принцип мотивационного обучения | ru_RU |
dc.subject | принцип развития | ru_RU |
dc.subject | принцип активности | ru_RU |
dc.subject | готовность к самообучению | ru_RU |
dc.subject | личностный смысл образования | ru_RU |
dc.subject | мотивация к самообразованию | ru_RU |
dc.title | Принципы стимулирования развития компетенции самообразования у старшеклассников | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378.126 | |
dc.description.pages | 195-200 |