Аннотации:
В статье аргументирована необходимость усиления практической ориентации в педагогическом образовании для подготовки эффективных и компетентных педагогов, способных быстро включаться в педагогическую деятельность и разрешать разного рода педагогические ситуации. Обоснована актуальность клинической модели подготовки будущих учителей. Рассмотрена сущность клинической подготовки педагогов, каким образом осуществляется связь теории и практики, охарактеризованы основополагающие принципы и преимущества данной модели обучения. В статье ставится вопрос, о том возможно ли копирование зарубежной клинической подготовки будущего учителя в российских условиях и что даст данная модель обучения российскому образованию, какие меры должно предпринимать государство для развития образования. Для раскрытия проблемы статьи используется метод сравнительно-сопоставительного анализа. Автор делает выводы о том, что для эффективной подготовки учителя требуются введение новых методов подготовки, от которых зависит будущее России. Внедрение клинической модели подготовки будущих учителей представляется нам наиболее эффективным и перспективным способом в достижении главной цели образования.