Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Колосова Елена Ивановна | |
dc.date.accessioned | 2017-05-31T09:16:47Z | |
dc.date.available | 2017-05-31T09:16:47Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Колосова, Е. И. Вариативность на уровне формообразования глаголов в русском языке / Е. И. Колосова // Актуальные проблемы обучения русскому языку XII: сборник статей. - Брно (Чешская Республика), 2016. - C. 185-193. | |
dc.identifier.uri | http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/111003 | |
dc.description.abstract | В русском языке отмечается большое количество параллельных форм на уровне глагольного формообразования, что создает определенные трудности при коммуникации. К сожалению, проблема вариантности в русском литературном языке на уровне глагольного формообразования остается до сих пор мало изученной, несмотря на пристальное внимание ученых к исследованию категории глагола в целом. В прошлом языка таких параллелей было значительно больше, на современном этапе еще имеются следы колебания в выборе той или иной формы у глаголов, поэтому проблема вариативности до сих пор остается актуальной. Однако нет четких рекомендаций относительно правильного употребления подобных вариантных форм в речи, что, несомненно, создает определенные сложности при обучении русскому языку. Детальное изучение каждого типа глагольной вариативности в истории языка даст возможность наметить перспективы развития данного явления и поможет создать общие методические рекомендации по употреблению в речи данных форм. Данная статья посвящена рассмотрению двояких параллелей у глаголов на современном этапе развития русского языка, это прежде всего формы настоящего времени у глаголов на –ать (каплет и капает, машет и махает и под.); вариантные образования форм прошедшего времени у глаголов с суффиксом -ну- (мокнул и мок, сохнул и сох и проч.) и др. В практике преподавания русского языка как иностранного необходимо сделать акцент на использование данных параллелей в речи, сопроводить подачу языкового материала доступным историческим комментарием, дать рекомендации относительно употребления таких форм в соответствии со стилистической и семантической их дифференциацией в языке. Общим для всех представленных образований, на наш взгляд, является это своеобразное колебание, отклонение от нормы с точки зрения современного литературного языка. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | Актуальные проблемы обучения русскому языку XII | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | русский язык | |
dc.subject | формообразование глаголов | |
dc.subject | грамматическая синонимия | |
dc.subject | литературная норма | |
dc.subject | коммуникация | |
dc.subject | Russian language | |
dc.subject | verb formation | |
dc.subject | grammatical synonymy | |
dc.subject | literary norm | |
dc.subject | communication | |
dc.title | Вариативность на уровне формообразования глаголов в русском языке | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого | |
dc.description.pages | ||
dc.pub-id | 145155 |