В статье становление визуальной культуры рассматривается в контексте перехода от доиндустриального к индустриальному обществу, что требует использования социологического подхода. Это становление является выражением возникающей в ХХ веке так называемой мозаичной культуры. Следствием возникновения этой культуры является разрушение существующих навыков восприятия и формирования новых навыков. Однако развертывающийся в наше время переход к постиндустриальному обществу требует углубления в знаковую природу новой визуальности, что предполагает рассмотрение визуальных видов искусства уже с точки зрения семиотики. В данной статье этот аспект не рассматривается, но его важно иметь в виду при исследовании возникшей в ХХ веке новой визуальности.
In the article the formation of visual culture is considered in the context of transition from pre-industrial to an industrial society that requires consideration by using sociological approach. This formation is the expression arising in the twentieth century the so-called mosaic of cultures. With the emergence of this culture is the destruction of existing skills. However, unfolding in our time the transition to a postindustrial society requires a deepening in the iconic nature of the new visuality, which requires consideration from the point of view of semiotics. In this article, this aspect is not considered, but it is important to keep in mind in the study emerged in the twentieth century, new visuality.