Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Пчеловодова Ирина Вячеславовна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2017-02-07T07:11:24Z | |
dc.date.available | 2017-02-07T07:11:24Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/109543 | |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются удмуртские традиционные музыкальные инструменты с мифологической точки зрения. Анализируется корпус удмуртских аэрофонов. Сфера инструментария дополнена способами корпоромузыкального проявления. Мифологический контекст функционирования традиционного инструментария, его темброво-интонационные комплексы анализируются сквозь призму магических представлений, отраженных в народных поверьях. Как показало исследование, основным принципом выделения музыкальных инструментов в качестве магических, стал способ коммуникации с окружающим миром, а именно: освоение, защита и воздействие. В одном случае звучание должно было помочь человеку в адаптации к чужому пространству, обеспечивая своего рода "маскировку" (например, охотничьи звукоподражания с помощью человеческого голоса или музыкальных инструментов), в другом - уберечь от нежелательных негативных воздействий со стороны враждебных духов (в частности, игра на во-лынке быз). Связь с миром первопредков прослеживается в звучании нату-ральной трубы чипчирган. | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Татарское языкознание в контексте Евразийской гуманитарной науки | ru_RU |
dc.subject | удмурты | ru_RU |
dc.subject | традиционные музыкальные инструменты | ru_RU |
dc.subject | аэрофоны | ru_RU |
dc.subject | корпоромузыка | ru_RU |
dc.subject | тембр | ru_RU |
dc.subject | мифологические представления | ru_RU |
dc.subject | поверья | ru_RU |
dc.title | АЭРОФОНЫ СКВОЗЬ ПРИЗМУ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УДМУРТОВ | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 811.512 | |
dc.description.pages | 277-284 |