dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Пчеловодова Ирина Вячеславовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2017-02-07T07:11:24Z |
|
dc.date.available |
2017-02-07T07:11:24Z |
|
dc.date.issued |
2016 |
|
dc.identifier.uri |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/109543 |
|
dc.description.abstract |
В статье рассматриваются удмуртские традиционные музыкальные инструменты с мифологической точки зрения. Анализируется корпус удмуртских аэрофонов. Сфера инструментария дополнена способами корпоромузыкального проявления. Мифологический контекст функционирования традиционного инструментария, его темброво-интонационные комплексы анализируются сквозь призму магических представлений, отраженных в народных поверьях. Как показало исследование, основным принципом выделения музыкальных инструментов в качестве магических, стал способ коммуникации с окружающим миром, а именно: освоение, защита и воздействие. В одном случае звучание должно было помочь человеку в адаптации к чужому пространству, обеспечивая своего рода "маскировку" (например, охотничьи звукоподражания с помощью человеческого голоса или музыкальных инструментов), в другом - уберечь от нежелательных негативных воздействий со стороны враждебных духов (в частности, игра на во-лынке быз). Связь с миром первопредков прослеживается в звучании нату-ральной трубы чипчирган. |
ru_RU |
dc.relation.ispartofseries |
Татарское языкознание в контексте Евразийской гуманитарной науки |
ru_RU |
dc.subject |
удмурты |
ru_RU |
dc.subject |
традиционные музыкальные инструменты |
ru_RU |
dc.subject |
аэрофоны |
ru_RU |
dc.subject |
корпоромузыка |
ru_RU |
dc.subject |
тембр |
ru_RU |
dc.subject |
мифологические представления |
ru_RU |
dc.subject |
поверья |
ru_RU |
dc.title |
АЭРОФОНЫ СКВОЗЬ ПРИЗМУ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УДМУРТОВ |
ru_RU |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
811.512 |
|
dc.description.pages |
277-284 |
|