Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Харченко Сергей Владимирович | |
dc.date.accessioned | 2016-09-02T06:34:44Z | |
dc.date.available | 2016-09-02T06:34:44Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Харченко С.В. Опыт количественной оценки влияния рельефа на аэрацию городской застройки / С.В. Харченко // Геоморфология. - 2016. - №3. - С. 45 - 51. | |
dc.identifier.uri | http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/104406 | |
dc.description.abstract | Аэрационные свойства застройки являются одной из важных характеристик городской среды. Для количественной оценки влияния, которое оказывает рельеф земной поверхности на аэрацию кварталов застройки, используется технология CFD, реализованная в программе UrbaWind. Необходимый этап CFD-моделирования - построение геометрически корректного отображения реальной местности, включающего в себя топографическую поверхность, застройку, крупные скопления древесной растительности. Вводные данные для CFD-моделирования требуют применения цифровых моделей рельефа и застройки и полевых ветромерных измерений (для верификации компьютерной модели). Результаты моделирования обрабатываются при помощи методов математической статистики. Проведена оценка влияния рельефа на аэрацию двух участков жилой застройки в г. Курск: группа разноэтажных кварталов к северу от исторического центра г. Курска, включая фрагмент долины р. Кур; и участок на подсыпанном фрагменте поймы р. Тускарь. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | Геоморфология | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | рельеф городской территории | |
dc.subject | аэрация жилой застройки | |
dc.subject | оценка | |
dc.subject | CFD-моделирование. | |
dc.subject.other | География | |
dc.title | Опыт количественной оценки влияния рельефа на аэрацию городской застройки | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | Институт экологии и природопользования | |
dc.description.pages | ||
dc.relation.ispartofseries-issue | 3 | |
dc.pub-id | 136933 |