Электронный архив

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМ ВЕГЕТАТИВНЫМ ТОНУСОМ В УСЛОВИЯХ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА // Ученые записки КФУ. Естественные науки 2009 N3

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Двоеносов Владимир Георгиевич
dc.date.accessioned 2015-07-03T11:54:34Z
dc.date.available 2015-07-03T11:54:34Z
dc.date.issued 2009
dc.identifier.issn 1815-6169
dc.identifier.uri http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/26687
dc.description.abstract Исследованы сердечно-сосудистая система, вариабельность сердечного ритма, психологические особенности студентов в межсессионный период, перед экзаменом и после его окончания. Выделены студенты с ваготоническим, эйтоническим, симпатическим и гиперсимпатическим исходным тонусом вегетативной нервной системы. Наибольшие величины прироста артериального давления перед экзаменом отмечались у студентов с исходным ваготоническим и гиперсимпатическим тонусом, что наряду с достоверным повышением частоты сердечных сокращений приводило к росту индекса напряжения миокарда. Установлено, что адаптивные реакции сердечно-сосудистой системы, регуляции ритма сердца к экзаменационному стрессу складывались в рамках общей тенденции к повышению напряжения механизмов регуляции и активности симпатической нервной системы. Однако эти реакции имели различную степень выраженности в зависимости от исходного вегетативного тонуса. Наибольшие изменения показателей вариабельности ритма сердца отмечались у студентов с исходным ваготоническим и гиперсимпатическим вегетативным тонусом. Психологические показатели (тревожность, нейротизм, сила нервной системы) различались у юношей и девушек, притом эти различия более ярко проявлялись в состоянии экзаменационного стресса и были связаны с исходным вегетативным тонусом. Наиболее выраженные гендерные различия психологических показателей отмечались у студентов с исходным ваготоническим тонусом.
dc.publisher Казанский государственный университет
dc.relation.ispartofseries Ученые записки КФУ. Естественные науки
dc.title ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМ ВЕГЕТАТИВНЫМ ТОНУСОМ В УСЛОВИЯХ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА // Ученые записки КФУ. Естественные науки 2009 N3
dc.type Article
dc.relation.ispartofseries-issue 3
dc.collection Публикации сотрудников КФУ
dc.relation.startpage 255
dc.source.id ELIB18156169-2009-3-25


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика