Kazan Federal University Digital Repository

О национальных истоках музыкального языка Чары Нурымова в "Текинских фресках" для ансамбля одиннадцати инструментов

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Литвина Татьяна Яковлевна ru_RU
dc.date.accessioned 2024-03-01T09:45:32Z
dc.date.available 2024-03-01T09:45:32Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183171
dc.description.abstract Творчество Чары Нурымова, народного артиста Туркменистана, лауреата Государственной премии имени Махтумкули и Государственной премии СССР, одного из выдающихся туркменских композиторов, составляет яркую страницу в истории национальной музыкальной культуры. Весьма убедительно показывает он образно-музыкальное содержание "Текинских фресок" для ансамбля одиннадцати инструментов (1976) - художественного эквивалента жизни и быта туркменского народа, его традиций и культуры. Национальная почвенность лексики сочинения раскрывается сквозь призму мироощущения автора - знатока органически созвучной ему народной музыкальной традиции, мастерски владеющего всем арсеналом современного композиторского письма. Локальное показано в нем крупным планом и через него познаётся во всём многообразии: в состояниях активных и медитативных, в созерцании, лирическом самоуглублении и мгновениях ликования воплощена глубокая идея связи времён, незыблемости духовных ценностей. ru_RU
dc.description.abstract The work of Chary Nurymov - nation's artist of Turkmenistan, laureate of the Makhtumkuli's State Prize and the USSR State Prize, one of the outstanding composers - is a bright page in the history of national musical culture. With a high culture and very convincingly he shows the figurative and musical content of the "Tekin frescoes" for an ensemble of eleven instruments (1976) of the artistic equivalent life and mode of life of the Turkmen people, his traditions and culture. The traditional nature of the composition's vocabulary is revealed through the prism of the author's worldview, a connoisseur of the folk musical tradition organically consonant with him, who masterfully owns the arsenal of modern composer's writing. The local composer writing manifests itself here and through it is known in all its diversity - in active and meditative states, in contemplation, lyrical self-deepening and moments of jubilation - a deep idea of the connection of times, the inviolability of spiritual inclusions. en_US
dc.relation.ispartofseries Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия 2022 ru_RU
dc.subject туркменская музыка ru_RU
dc.subject Чары Нурымов ru_RU
dc.subject Текинские фрески ru_RU
dc.subject инструментальный ансамбль ru_RU
dc.subject национальные традиции ru_RU
dc.subject фольклор ru_RU
dc.subject композиторское творчество ru_RU
dc.subject музыкальный язык ru_RU
dc.subject композиция ru_RU
dc.subject Turkmen Music en_US
dc.subject Chary Nurymov en_US
dc.subject Tekin frescoes en_US
dc.subject Instrumental Ensemble en_US
dc.subject National Traditions en_US
dc.subject Folklore en_US
dc.subject Compositional Creativity en_US
dc.subject Musical Language en_US
dc.subject Composition en_US
dc.title О национальных истоках музыкального языка Чары Нурымова в "Текинских фресках" для ансамбля одиннадцати инструментов ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 785.7:398.8
dc.description.pages 728-734


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics