Процессы адаптации являются одной из важных проблем в психологии. В настоящее время общество старается сохранить и поддерживать здоровье людей, не только физическое, но и психическое. Именно поэтому исследование механизмов и закономерностей процесса адаптации в различных социальных условиях обретает базовое значение. В статье дано определение понятиям "социально-психологическая адаптация" и "шумовой оркестр", рассмотрены взгляды Ф.Б. Березина, А.А. Налчаджяна, А.Л. Венгера по вопросам социально-психологической адаптации, позиции Г. Кетмана, В. Келлера, К. Орфа и др. в отношении развития творческих способностей на уроках музыки через наиболее интересные виды деятельности.
Adaptation processes are one of the important problems in psychology. Currently, society is trying to preserve and maintain people's health, not only physical, but also mental. That is why the study of the mechanisms and patterns of the adaptation process in various social conditions acquires basic importance. The article defines the concepts of "socio-psychological adaptation" and "noise orchestra", studies on the issues of socio-psychological adaptation in the works of F.B. Berezin, A.A. Nalchajyan, A.L. Wenger and the problems of developing creative abilities in music lessons through the most interesting activities in the works of G. Keetman, V. Keller, K. Orf and others.