Аннотации:
Практика функционирования современных масс-медиа быстро изменяется. Жизнь человека зависит от медийной "повестки дня", которая должна объективно ориентировать его в условиях современной реальности, произошли значительные изменения в подаче информации и приемах привлечения и удержания внимания аудитории что вызвало трансформацию профессиональной деятельности журналиста. Изменилась и аудитория СМИ: она стала избирательной, активной в поиске информации по интересующим ее проблемам. В этих условиях медиакомпетенции постепенно становятся частью общей культуры специалиста в любой области профессиональной деятельности и органично вписываются в нее. Формирование медиакомпетенций и повышение медиаграмотности должно происходить в рамках грамотно и профессионально организованного процесса медиаобразования. Анализ кейса организации медиаобразования в рамках Высшей школы журналистики КФУ показал, что такая работа должна осуществляться с учетом современных тенденций цифровизации и на базе хорошо разработанной учебно-методической базы.