Электронный архив

ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МИФОВ И СЛУХОВ СРЕДИ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ЦИФРОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Трофимова Екатерина Олеговна ru_RU
dc.contributor.author Трофимов Максим Сергеевич ru_RU
dc.date.accessioned 2024-01-10T12:45:52Z
dc.date.available 2024-01-10T12:45:52Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/177736
dc.description.abstract В статье обосновано, что аффективность дискурса слухов обусловлена психоэмоциональной перегрузкой и апеллированием к эмоциям, которые в интрапсихическом пространстве человека служат индуктором дальнейшей активности. Выяснено, что склонность к сетевой девиантности (вследствие анонимности), некритичность мышления, особенности когнитивной сферы человека в совокупности с внешними факторами (индуцированная фейковость, специальные маркетинговые исследования, целенаправленная дезинформация), обуславливают быстрое распространение мифов и слухов в сети. Сделан вывод, что все аспекты когнитивных искажений, ассоциированных с распространением недостоверной информации в цифровом континууме, целесообразно более подробно исследовать с помощью инструментов нейронаук, социальной психологии и методов исследования, которые используют в качестве объекта изучения большие репрезентативные выборки людей и современные технологии обработки полученных статистических данных. ru_RU
dc.description.abstract The article substantiates that the affectivity of the rumor discourse is due to psychoemotional overload and appeal to emotions, which in the intrapsychic space of a person serve as an inducer of further activity. It was found out that the tendency to network deviance (due to anonymity), uncritical thinking, features of the cognitive sphere of a person in combination with external factors (induced fake, special marketing research, targeted misinformation), cause the rapid spread of myths and rumors on the network. It is concluded that all aspects of cognitive distortions associated with the dissemination of unreliable information in the digital continuum should be investigated in more detail using the tools of neuroscience, social psychology and research methods that use large representative samples of people and modern technologies for processing the obtained statistical data as the object of study. en_US
dc.relation.ispartofseries ПСИХОЛОГИЯ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ru_RU
dc.subject мифы и фейки ru_RU
dc.subject когнитивные искажения ru_RU
dc.subject аффективность дискурса ru_RU
dc.subject социальная сеть ru_RU
dc.subject латентная девиантность ru_RU
dc.subject нейронауки ru_RU
dc.subject целенаправленная дезинформация ru_RU
dc.subject myths and fakes en_US
dc.subject cognitive distortions en_US
dc.subject affectivity of discourse en_US
dc.subject social network en_US
dc.subject latent deviance en_US
dc.subject neuroscience en_US
dc.subject purposeful disinformation en_US
dc.title ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МИФОВ И СЛУХОВ СРЕДИ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ЦИФРОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ru_RU
dc.title.alternative FEATURES OF THE SPREAD OF MYTHS AND RUMORS AMONG INTERNET USERS IN THE DIGITAL SOCIAL SPHERE en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 609-615


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика