Для проверки основной гипотезы исследования о том, что дети 10-12 лет в отличие от подростков 13-15 лет склонны воспринимать стресс недифференцированно и в целом описывать его как сниженное, угнетенное настроение, редукция которого осуществляется путем отрицания, подавления и разрядки, был проведен опрос детей разного возраста (от 10 до 15 лет), который в целом подтвердил выдвинутое предположение: дети связывают переживание стресса с дисфорическими чувствами, а подростки - с психоэмоциональным напряжением. Сравнение данных опроса детей / подростков с результатами тестирования взрослых выявило различия в понимании взрослыми предпочитаемых детьми и подростками копинг-стратегий. Взрослые склонны преувеличивать роль поиска социальной поддержки в совладании детьми и подростками с переживанием стресса.
The analysis of the reports from children (10-12 years old) and adolescents (13-15 years old) were carried out to test the hypothesis that children, unlike adolescents tend to perceive stress undifferentiated and generally describe it as a depressed mood, which is coped out through denial, suppression and discharge. The results are generallyconfirmed the hypothesis put forward: children associate the
experience of stress with dysphoric feelings, and adolescents - with psycho- emotional stress. A comparison of children/adolescents data with the adults' results
revealed differences in adults understanding of the preferred coping strategies of
children and adolescents. Adults tend to exaggerate the role of seeking social support
in children and adolescents' coping with stress.