Электронный архив

ПОНЯТИЕ КОГНИТИВНОЙ СХЕМЫ В MEMORY STUDIES И КОГНИТИВНЫХ НАУКАХ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Николаи Федор Владимирович ru_RU
dc.date.accessioned 2023-12-04T07:57:42Z
dc.date.available 2023-12-04T07:57:42Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/177448
dc.description.abstract В статье рассматриваются проблемы и перспективы взаимодей- ствия когнитивных наук и исследований памяти. Доказывается, что од- ной из наиболее перспективных стратегий их согласования представ- ляется полемика вокруг понятия когнитивной схемы. Последняя поз- воляет связать два уровня взаимодействий: с одной стороны, - между индивидами, а с другой, - между людьми и культурными институтами. Память соединяет гетерогенные образы, идеи и символы в когнитивные схемы, которые действуют на психосоматическом уровне и в неотре- флексированном пространстве повседневных практик. Поэтому оцени- вать феномены памяти и идентичности с точки зрения "достоверности" не очень продуктивно: ключевую роль в их формировании играет не ис- торический или автобиографический опыт, но сама логика схематиза- ции - проецирование или достраивание образов прошлого за счет их ин- теграции в распространенные культурные нарративы. ru_RU
dc.description.abstract The article deals with the problems and prospects of interaction between cognitive science and memory studies. It is proved that one of the most promising strategies for their coordination is the controversy around the concept of a cognitive schema. The latter connects two levels of interactions: on the one hand, between individuals, and on the other, between people and cultural institutions. Memory combines heterogeneous images, ideas and symbols into cognitive schema that operate on the psychosomatic level and in the unreflected space of everyday practices. To evaluate the phenomena of memory and identity from the point of view of "reliability" is not productive. The key role is played not by historical or autobiographical experience, but by the logic of schematization itself - the projection or completion of images of the past due to their integration into widespread cultural narratives. en_US
dc.relation.ispartofseries IX Садыковские чтения. Зияющие высоты. Памяти А.А. Зиновьева ru_RU
dc.subject исследования памяти ru_RU
dc.subject когнитивные науки ru_RU
dc.subject ав- тобиографическая память ru_RU
dc.subject нарратив ru_RU
dc.subject когнитивные схемы ru_RU
dc.subject memory studies en_US
dc.subject cognitive sciences en_US
dc.subject autobiographical memory en_US
dc.subject narrative en_US
dc.subject cognitive schema en_US
dc.title ПОНЯТИЕ КОГНИТИВНОЙ СХЕМЫ В MEMORY STUDIES И КОГНИТИВНЫХ НАУКАХ ru_RU
dc.title.alternative THE CONCEPT OF COGNITIVE SCHEMA IN MEMORY STUDIES AND COGNITIVE SCIENCES en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 130.2
dc.description.pages 83-88


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика