Электронный архив

Билингвизм у дошкольников в группе компенсирующей направленности

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Габдулхаков Валерьян Фаритович
dc.contributor.author Новик Наталья Николаевна
dc.contributor.author Павлова Лилия Даниловна
dc.date.accessioned 2023-09-04T07:54:21Z
dc.date.available 2023-09-04T07:54:21Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.citation Габдулхаков В.Ф. Билингвизм у дошкольников в группе компенсирующей направленности / В.Ф. Габдулхаков, Н.Н. Новик, Л.Д. Павлова // ДОШКОЛЬНИК. Методика и практика воспитания и обучения. - 2023. - № 4. - С.19-25.
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176746
dc.description.abstract Актуальность настоящего исследования обусловлена значимостью изучения влияния билингвизма на детей дошкольного возраста, в частности, посещающих группы компенсирующей направленности. Указывается, что изменения, затронувшие дошкольное образование в последнее десятилетие, а также отдельные фрагментарные исследования проблемы билингвизма у дошкольников, не позволяют в полной мере отразить объективную картину развития ребенка в группе компенсирующей направленности и требуют комплексного подхода. В статье представлен обзор исследований, посвященных связи билингвизма и построения взаимодействия и коммуникации детей и взрослых в группе компенсирующей направленности. Особое внимание уделяется исследованиям, показывающим положительное влияние билингвальной среды дошкольной образовательной организации на индивидуальные особенности и потребности каждого малыша (уровень физического и психического здоровья), по сравнению с моноязычными детьми. Цель нашего исследования заключается в необходимости изучения взаимосвязи английского зыка и развития речи ребенка, а также возможности коммуникации детей; предложить комплекс мероприятий, с опорой на зону ближайшего развития ребенка; приложить максимум усилий педагогов и специалистов детского сада для сокращения задержки развития воспитанников, посещающего группу компенсирующей направленности. Исследованиями в дошкольных учреждениях г. Казани установлено, что двуязычие положительно влияет на развитие речи и коммуникации детей, если учитывается антропология языковой личности (типы двуязычия), учитываются поликультурные условия языковой интерференции и транспозиции.
dc.language.iso ru
dc.relation.ispartofseries ДОШКОЛЬНИК. Методика и практика воспитания и обучения
dc.rights открытый доступ
dc.subject дошкольный возраст
dc.subject билингвы
dc.subject английский язык
dc.subject дошкольная образовательная организация
dc.subject группа компенсирующей направленности
dc.subject дети с РАС
dc.subject дети с ЗПР
dc.title Билингвизм у дошкольников в группе компенсирующей направленности
dc.type Article
dc.contributor.org Институт психологии и образования
dc.description.pages 19-25
dc.relation.ispartofseries-issue 4
dc.pub-id 284988
dc.identifier.doi 10.47639/2223-7003_2023_04_19


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика