Электронный архив

Структура и оценка качества профессионально-ориентированных заданий для будущих педагогов

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Веретенникова Вероника Борисовна
dc.contributor.author Шихова Ольга Федоровна
dc.contributor.author Шихов Юрий Александрович
dc.contributor.author Валеев Агзам Абрарович
dc.contributor.author Мена Маркос Хуан Хосе
dc.date.accessioned 2023-08-31T08:05:52Z
dc.date.available 2023-08-31T08:05:52Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.citation Структура и оценка качества профессионально-ориентированных заданий для будущих педагогов / В.Б. Веретенникова, О. Ф. Шихова, Ю. А. Шихов и др. // Образование и наука. - 2023. - Т. 25, No 4. - С. 70-108. - DOI: 1 10.17853/1994-5639-2023-4-70-108
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176685
dc.description.abstract я. Введение. В последние десятилетия одной из значимых мировых тенденций в сфере высшего образования является расширение его связей со сферой труда. Это предполагает не только новое проектирование результатов подготовки обучающихся в виде системы универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, но и внедрение современных адекватных технологий оценивания уровня их сформированности и развития на всех этапах обучения студентов в вузе. Учитывая, что компетенция – это интегративная характеристика качеств личности, следует признать актуальность и необходимость разработки таких оценочных средств, которые создают ситуации включения студента в различные виды его будущей профессиональной деятельности. Одним из таких средств являются профессионально-ориентированные задания, позволяющие осуществить интегральный подход к оценке сформированности компетенций благодаря учету в их содержании всех видов профессиональных задач и широких междисциплинарных связей, а потому требующих для своего решения синтеза профессиональных знаний, умений и навыков студента. Целью исследования является обоснование структуры и критериев оценки качества профессионально-ориентированных заданий для диагностики уровня сформированности компетенций студентов – будущих педагогов. Методология, методы и методики. Методологической базой исследования являлись деятельностный, компетентностный и квалиметрический подходы, с позиций которых подготовка педагогов рассматривается как гибкая система, учитывающая все виды и задачи их будущей профессиональной деятельности и отражающая взаимосвязь целей, методов, содержания обучения и диагностики его результатов. Как ведущий в исследовании использовался квалиметрический подход, предусматривающий применение метода групповых экспертных оценок для организации процедур педагогической экспертизы критериев для оценки качества профессионально-ориентированных заданий. Результаты. Методом групповых экспертных оценок определены структура и критерии оценки качества профессионально-ориентированных заданий как средства формирования и диагностики интегративных результатов обучения будущих педагогов дошкольных организаций. Научная новизна. Обоснована структура профессионально-ориентированных заданий, представленная: инвариантной частью с акцентом на фундаментальном компоненте содержания подготовки студентов, охватывающем основополагающие психолого-педагогические знания будущего педагога, умения их синтетического применения и переноса на профессиональную деятельность; вариативной составляющей, направленной преимущественно на диагностику профессиональных компетенций, определяемых профилем подготовки обучающегося. Установлены экспертным методом критерии для оценки качества профессионально-ориентированных заданий, позволяющие объективировать процедуры диагностики компетенций будущих педагогов: многофункциональность, профильность, латентность, интегративность. Практическая значимость. Материалы исследования могут использоваться преподавателями вузов в процессе подготовки и адресной коррекции подготовленности студентов, ориентированных на педагогическую деятельность, так как позволяют более аргументированно подойти к формированию и диагностике всего спектра их универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, в том числе в рамках возможных индивидуальных образовательных траекторий.
dc.language.iso ru
dc.relation.ispartofseries Образование и наука
dc.rights открытый доступ
dc.subject professionally oriented tasks
dc.subject structure of a professionally oriented task
dc.subject quality criteria of a professionally oriented task
dc.subject competencies
dc.subject diagnostics of competencies
dc.subject future teachers
dc.subject.other Народное образование. Педагогика
dc.title Структура и оценка качества профессионально-ориентированных заданий для будущих педагогов
dc.type Article
dc.contributor.org Институт психологии и образования
dc.description.pages 70-108
dc.relation.ispartofseries-issue 4
dc.relation.ispartofseries-volume 25
dc.pub-id 284806
dc.identifier.doi 110.17853/1994-5639-2023-4-70-108


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика