Kazan Federal University Digital Repository

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИСТОЩЕНИЯ КАК ОДНОГО ИЗ СИМПТОМОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С КАТЕГОРИЕЙ "ОВЗ"

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Шарифзянова Кадрия Шяукатовна ru_RU
dc.contributor.author Кедрова Ирина Анатольевна ru_RU
dc.contributor.author Телегина Надежда Викторовна ru_RU
dc.date.accessioned 2023-05-25T09:44:51Z
dc.date.available 2023-05-25T09:44:51Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176073
dc.description.abstract Эмоциональное истощение один из основных признаков профессионального выгорания педагогов. В наибольшей степени проявление эмоционального истощения выражено в системе профессий "человек - человек". Профессиональная деятельность педагогов данной категории связана со стрессогенными факторами. Представлены результаты эмпирического исследования эмоционального истощения педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Организационными и индивидуальными факторами, инициирующими возникновение синдрома эмоционального истощения, выступают особенности профессиональной деятельности педагогов. Проанализированы взаимосвязи между общей оценкой эмоционального истощения и социально-психологическими условиями деятельности, а также ресурсами личности педагогов. ru_RU
dc.description.abstract Emotional exhaustion is one of the main signs of professional burnout of teachers. To the greatest extent, the manifestation of emotional exhaustion is expressed in the system of professions "man - man". The professional activity of this category of teachers is associated with stressful factors. The results of an empirical study of emotional exhaustion of teachers working with children with disabilities are presented. Organizational and individual factors initiating the emergence of emotional exhaustion syndrome are the features of professional activity of teachers. The interrelations between the general assessment of emotional exhaustion and socio-psychological conditions of activity, as well as the resources of the teachers' personality, are analyzed. en_US
dc.relation.ispartofseries VIII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности ru_RU
dc.subject синдром эмоционального выгорания ru_RU
dc.subject эмоциональное истощение ru_RU
dc.subject социально-психологические условия деятельности ru_RU
dc.subject ресурсы личности педагогов ru_RU
dc.subject обучающиеся с ОВЗ ru_RU
dc.subject emotional burnout syndrome en_US
dc.subject emotional exhaustion en_US
dc.subject socio-psychological conditions of activity en_US
dc.subject personal resources of teachers en_US
dc.subject children with disabilities en_US
dc.title ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИСТОЩЕНИЯ КАК ОДНОГО ИЗ СИМПТОМОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С КАТЕГОРИЕЙ "ОВЗ" ru_RU
dc.title.alternative THE STUDY OF EMOTIONAL EXHAUSTION AS ONE OF THE SYMPTOMS OF EMOTIONAL BURNOUT, WORKING WITH CHILDREN WITH DISABILITIES en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378
dc.description.pages 585-589


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics